Календарно-тематическое планирование на месяц
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Яровая Виктория Викторовна

Календарно-тематическое планирование дает возможность полно и четко представить работу логопеда, воспитателя с детьми в конкретный отрезок времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Календарно-тематическое планирование

                                   ОКТЯБРЬ.

Недели

Лексическая тема

Рекомендации родителям

 

   1.

Фрукты. Сад.

Труд взрослых в

садах.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты». Рассмот-реть фруктовые деревья на да-

че. Назвать 5-6 фруктов (де-ревья называются - фруктовые

Игры: «Один-много», «Назови

ласково», «Определи на ощупь», «Заготовим сок». Сос

тавление загадок о фрукте.

 

   2.

Грибы. Ягоды.

Закрепить названия грибов и

ягод. Прочитать и обсудить

рассказы В. Катаева «Грибы»,

«Дудочка и кувшинчик».

 

   3.

Насекомые

(подготовка к

зиме)

Закрепить названия насеко-мых и обобщающее понятие

«насекомые». Рассказать об их пользе и вреде. Выучить

стихотворение о насекомых.

 

  4.

Перелётные птицы, водоплавающие

(подготовка к перелёту)

Понаблюдать за птицами, чем они заняты осенью. Закрепить

названия перелётных птиц.

Игры: «Назови ласково», «4

лишний», «Одна семейка»,

«Весёлый счет»; составь рас-

сказ описание о перелётной

птице.



Предварительный просмотр:

                Календарно-тематическое планирование

                                            МАРТ

Недели

  Лексическая

       тема

    Методические рекомендации

               родителям

     

   

     1

   Весна

  Вспомнить с ребёнком времена года.

Повторить приметы весны (ранней, поздней). Учить вслушиваться в звон ручья, капели, щебет птиц….- выра-

жать это словами, знать весенние месяцы. Уметь составлять рассказ, загадки о весне.  

   

     2

  Перелётные

      птицы

Во время прогулки обратить внима-ние на изменения в природе. Вспом-

нить зимующих птиц, познакомить с

перелетными птицами, уметь разли-чать, называть их, чем питаются, ка

кую пользу приносят. Игры: «Один-

много», «Назови ласково», «Домики»,

«4 лишний», «Узнай по описанию»

   

     3

   Головные

    уборы.

   Помогите ребёнку вспомнить, какие

у него есть одежда, обувь, головные

уборы. «Почему в разные сезоны лю- ди носят разные головные уборы?»

Рассмотрите головные уборы всех

членов семьи. Игры: «4 лишний»,

«Путаница», «Подскажи для кого»

     

     4

 Продукты

   питания  

     

   Сходите с ребёнком в продуктовый магазин за продуктами, рассмотрите отделы, их название и назначение, какие продукты вы покупаете. Игры: «Весёлый счёт», «Что из чего?», «Разложи продукты», «Один -много», загадки, «Что изменилось?, «4 лишний».

         Календарно-тематическое планирование

                                             АПРЕЛЬ.

Недели

  Лексическая

         тема

     Методические рекомендации

                   родителям.

   

      1

 

    Посуда

Рассмотрите с ребёнком посуду, кото-рая есть у вас дома. Сходите на экскур-сию в магазин «Посуда». Расскажите о назначении посуды, обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана. Игры: «Какой? Какая? Какие?», «Жадина», «Чей? чья? Чьи?», рассказ-описание, загадки. Читаем К.Чуковского «Федорино горе».

 

      2

    Профессии

        Расскажите ребёнку о своей профессии, где и кем работаете, в чём

заключается эта работа. Вспомните

профессии работников детского сада, ателье, магазина, почты, строителей. Расскажите о военных профессиях. Читаем Б.Житкова «Пожар», К.Чуковского «Доктор Айболит», В.Маяковского «Кем быть?»,

С. Михалкова «А что у вас?»,

      3

Профессии

    В.Степанова «Строители», В.Орлова «Портниха». Игры: «Кто чем пользуется?», «Кто что делает?»,

«Домики», «Один -много», загадки

     

      4

  Транспорт

   

   Вместе с ребёнком понаблюдай -те за транспортом на улицах города. Знает ли ребёнок для чего предназначен грузовой и пассажирский транспорт?      

     Вспомните профессии людей работающих на транспорте. Помогите составить описательный рассказ о транспорте.



Предварительный просмотр:

                 Календарный план занятий

                                                 МАРТ

Недели

Лексические

       темы

         Рекомендации родителям

    1

Ранняя весна.

Весенние

месяцы.

8-е марта.

На прогулке понаблюдайте приметы наступающей весны (проталины, сосульки

щебет птиц, долгота дня). Прочитайте стихи о весне и весенних месяцах. Побеседуйте с ребёнком о празднике 8-е Марта. Кого поздравляют, как, научите словам поздравления. Вспомните женские профессии. Выучите стихотворения.

    2

Животные

жарких

стран.

Прочитайте ребёнку стих-е В.Маяковско-

го «Что ни страница – то слон, то львица.

Рассмотрите картинки с изображением

диких животных, живущих в жарких стра

нах (их внешние признаки, повадки).

Игры: «У кого- кто?», «Чей?Чьё?Чьи?Чья

«Назови семью», «Телеграф», «1,2,5».

Выучите загадки, составьте описатель-

ные рассказы о животных Африки.

  3

Животный

мир морей и

океанов.

Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных морей, рек, прудов. Ка-

ких рыб помнит (их строение, особеннос- ти проживания, дыхания) Разделите на слоги слова –названия обитателей

морских глубин

   

    4

Наша страна

Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине,

(как называется, какие народы живут, го-

рода России, столица, реки, богатства).    Расскажите о российском флаге, гимне. Путешествуйте по карте, знакомя и объясняя, что обозначают географические названия.



Предварительный просмотр:

                Календарно-тематическое планирование

                                   ЯНВАРЬ

  Недели

   Лексические

         темы

   Методические рекомендации

     

      1

     

      Дикие

  животные

Рассмотреть с ребёнком иллюстра-

ции с изображением зверей; отме-

тить их внешние признаки; рассказать где они живут, чем пи-

таются; закрепить в словаре назва-

ния зверей и их детёнышей. Поиг-

райте в игры: «Кто где живёт?»,

«Один-много», Чей?Чья?Чьи?Чье?

«Назови семью». Прочитайте сказ-

ку «Три медведя», разыграйте по

ролям.

      2

   Домашние

   животные.

 

   По возможности показать ребён

ку живых домашних животных;

обсудить внешние признаки, какую

пользу приносят. Прочитайте стихи

загадки о них. Игры «У кого- кто?»

«Кто чем питается?», «Кто как ест?«Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», составьте загадки -описания.

     3

 Домашние

  птицы.

  Вспомнить семьи домашних птиц.

Закрепить названия птиц, внешний вид, повадки, где живут и чем пита

ются.          Игры: «У кого- кто?» «Назови ласково», «Один - много», «Чей?Чья?Чьи?Чье?» . Составьте

рассказы-описания о домашних

птицах. Прочитайте сказку «Гадкий

утенок».



Предварительный просмотр:

          Календарно-тематическое  планирование

                                  ДЕКАБРЬ.

Недели

Лексические темы

        Рекомендации родителям

   

     1

      Зима

Во время прогулки обратите внима-

ние какие зимние изменения произош ли в живой и неживой природе. Вспом

ните зимние месяцы, приметы зимы.

Прочитайте стихи, загадки, рассказы о

зиме. Игра «Назови семейку» - умение

подбирать родственные слова к сло-

вам: снег, зима, мороз, лёд.

 

    

    2

   Зимующие   птицы

Понаблюдайте вместе с ребёнком за

птицами, покажите и покормите зи-

мующих птиц. Выучите загадки и

стихи о них. Поиграйте в игры:

«Один - много», «Назови ласково»,

«Счёт птиц», «Кто как голос подаёт?»,

«Угадай птицу по описанию» и т.д.

 

   

     3

Зимние забавы

Расскажите ребёнку какими видами

спорта занимаются дети на зимнем

стадионе. В какие игры дети любят

играть зимой? Загадайте загадки о

зимних забавах. Игра «Кому что нуж-

но?»

 

   4

Новый год.

Хвойные деревья.

Побеседуйте с ребёнком о наступаю-

щем празднике, привлеките к украше

нию елки и подготовке подарков для

близких. Рассмотрите хвойные, вечно-

зелёные деревья. Какими игрушками украшают новогоднюю ёлку. Игры «Какой? Какая? Какие?», «Назови

ласково», «Один – много», «Кто(что)

на елке, кто(что) под елкой»



Предварительный просмотр:

           Календарно-тематическое планирование

                                        МАЙ.

Недели

Лексические темы

     Рекомендации родителям

   

   

     1

   День Победы

Побеседуйте с ребёнком о вели

ком празднике. Знает ли он кто

с кем воевал, как досталась по-

беда? Вспомните  военные про-

фессии. Прочитайте детям сти-

хи, сходите в музей, рассмотри

те иллюстрации; праздничное

убранство города и людей.

   

    2

      Цветы

Во время прогулки рассмотри-

те с ребёнком цветы, которые

растут в лесу, на лугу, в саду, в

поле. Игры: «Одна семейка»,

«Назови ласково», «Один-мно-

го», «Домики», описат.рассказ;    

   

    3

      Деревья

Покажите, называя, ребёнку де-

ревья в парке, лесу, возле дома.

Рассмотрите его части, особен-

ности, сравните: хвойные, лист

венные, плодовые. Загадайте

друг другу загадки-описания о

деревьях. Побеседуйте, почему

надо беречь и охранять ЛЕС.

 

     4

      Лето

Вспомните пройденный мате-

риал о других временах года.

Разберите приметы лета. Побе

седуйте о предстоящем отпус-

ке. Прочитайте стихи, загадки,

народные приметы ЛЕТА.



Предварительный просмотр:

                       Календарный план занятий

                                    СЕНТЯБРЬ

Недели

Лексические темы

    Рекомендации родителям

   1, 2

  Обследование  

          детей                               

Помочь воспитателям и детям в создании обстановки эмоциональ- ного благополучия в группе,  преодоления речевого негативизма

 Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми, способствовать преодолению робости застенчивос

ти

 

    3

 

  Артикуляционная

      гимнастика

 Необходимо ежедневно выпол-нять комплекс артикуляционной гимнастики. Хвалите ребёнка, выполняйте упр-я вместе с ним. Приучаем вслушиваться в речь взрослых, действовать в соответствии словесной инструкции. Учимся отвечать не словом, а предложением.

   

     4

    Части тела

         человека.

Знать, уметь, показывать и называть (основные части тела человека (на себе, на другом ребёнке, на кукле).

Развиваем пространственную ориентировку (справа-слева, дальше-ближе, ниже-выше, сзади-впереди) Игры:

«Мой, моя» (моя рука, мой живот) «Левый – правый» (правая нога, левая бровь), «Один , два» (один подбородок, два плеча), «Что болит?», «Назови ласково»



Предварительный просмотр:

                    Календарно-тематическое планирование

                                        АПРЕЛЬ

Недели

Лексические темы

       Рекомендации родителям

   1

Перелетные

птицы

Обратите внимание на сезонные изме-

нения в живой и неживой природе.По

наблюдайте за птицами во время про-

гулки .Вспомните их названия ,внеш-

ний вид ,какую пользу приносят.Иг-

ры: «4 лишний», «У кого- кто», «Уле-

тает-не улетает», «Назови ласково»,

Составьте описательные рассказы .

 

   2

Наш город .

Моя улица .

Москва.

Вспомните с ребенком ,как называет-

ся наш посёлок (его историю ),улица на которой вы живёте .Расскажите о Москве , чем она знаменита ,её досто- примечательностях ,исторических памятниках , музеях .Прогуляйтесь по

Москве , рассмотрите иллюстрации

фотографии , открытки .

   3.

Школа .

Школьные

принадлежности .

Побеседуйте с ребёнком о том, для че

го дети учатся в школе ,какие предме-

ты изучают ,для чего нужны школь-

ные принадлежности .Расскажите ре-

бёнку о своих школьных годах , школьных друзьях , рассмотрите фото

графии . «Подбери признак», «4лиш-

ний», загадки, пословицы.

 

   4

Библиотека.

Расскажите о библиотеке и работе биб

лиотекаря .О пользе чтения книг , о необходимости беречь книги .Кто такие авторы , писатели ,художники ,

издатели .Посетите и запишитесь в библиотеку . Рассмотрите книги ( раз-

ные по объёму , по содержанию , шрифт , иллюстрации ).

                    Календарно – тематическое планирование

                                               МАЙ

Недели

Лексические темы

       Рекомендации родителям

    1

    2

Майские

праздники

Повторите изученный материал за

учебный год .Что ребёнку понрави-

лось , что запомнилось , что вызыва-

ет затруднения .

Расскажите ,о празднике 9 Мая- Дне

Победы ,рассмотрите иллюстрации

в книгах ,прочитайте о героях войны.

Посетите музей , выставки .Воспиты-

вайте уважение к героям войны .

   3

 Времена года

Вспомните времена года , чем отлича-

ются , какие изменения происходят в

живой и неживой природе . Обратите

внимание на погоду , одежду людей,

о работах в садах и огородах .Как

просыпаются звери после зимней

спячки .Вспомните названия всех ме-

сяцев года , пословицы и поговорки ,

стихи и загадки .

 4

Лето.

Летний отдых .

Обсудите с ребёнком , как планируют летний отдых .Лето – это что ? Какие

изменения происходят ?

Подведите итоги пребывания в дет-

ском саду (выпускной) .

Как провести каникулы с пользой для ребёнка ?!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...