Нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Полякова Сусанна Сергеевна

 

Нормативные требования по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка
в возрасте от года и до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon norma_razvitiya_melkoy_motoriki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка
в возрасте от года и до 6 лет

            
15.
Рисует человечка(6 элементов)
14.Рисует человечка(3 элемента)
13.Перерисовывает квадрат
12.Перерисовывает крестик
11.Перерисовывает круг
10.Рисует вертикальную линию (ошибка до 30 град.)
 
9.Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков
 
 8.Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков
 
 7.Строит башню из 8-х кубиков
 
 6.Строит башню из 4-х кубиков
  5.Строит башню из 2-х кубиков
  4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки
 
3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами
 
 2.Стучит одним предметом о другой
  1.Рисует и черкает на листе бумаги

Примечание:
          Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует
нормативному возрастному интервалу,
в течение которого
появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том  же уровне, что и прямоугольник.   

         При работе с календарем развития мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей  возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.  Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте.
  Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что развитие мышления и двигательных способностей рук Вашего ребёнка проходит нормально. Если же большая часть нормативных навыков ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об общем отставании в развитии мышления и мелкой моторики в той или иной степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...

Консультация для родителей "Развитие речи и мелкой моторики ребёнка дома"

В помощь родителям во время самоизоляции ( по материалам интернет- ресурсов)...

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мышления и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. «Мир сенсорики».

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Мастер-класс на тему: «Внедрение в педколлектив образовательной технологии «Дидактическая круговая тренировка разных типов мышления и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Данный материал разработан мной совместно с психологом МДОУ и внедрен в коллектив. Материал полезен для ращвития математических и физических способностей посредством игры....

Методическое пособие: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»...

Игры с песком как средство развития речи и мелкой моторики детей раннего возраста

Игры с песком как средство развития  речи и мелкой моторики  детей раннего возраста...