НОД на тему: «Родной свой край люби и знай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Формировать представления у детей о малой Родине, расширять знания о родном поселке;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Родной свой край люби и знай»

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • формировать представления о малой Родине, расширять знания о родном поселке;
  • учить составлять предложения на наглядном материале;

   коррекционно-развивающие:

  • расширять и уточнять словарь детей;
  • научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  • упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
  • упражнять детей в употреблении слов антонимов;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

   коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь  к родному краю.

Оборудование: презентация на тему: «Мой поселок», трубочки и стаканчики с водой на каждого ребенка

Ход занятия

/. Организационный момент.

Положить  картинки со звуком Н в синий домик, со звуком Нь в зеленый домик.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики.

  1. Развитие общей моторики.

  Здравствуй,  мир!                                     (Руки вверх)

Это – я!                                                      (на грудь)

А вокруг страна моя!                               (раскинуть руки в стороны)

Солнце в небесах горит                           (вверх руки)

И земля у ног – лежит!                            (наклон)

Там - леса!                                                (поворот вправо)

А там поля!                                               (поворот влево)

Здесь друзья                                             (поворот головы вправо)

И здесь друзья.                                         (поворот головы влево)

Здравствуй, дом -  ты самый лучший!  (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий!       (руки вверх)

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Встречай меня!                                         (руки на грудь)

  1. Развитие мелкой моторики.

Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Есть и клены, и дубы,

Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся, расходятся.

А какие есть грибы!

«Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).

А еще пекут в печи

Хлопают. То одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи.

«Калачи».

4. Массаж лица. Выполнение действий по тексту.

Утром с мылом лобик моем,
Глазки моем, щечки моем,
Подбородок умываем,
Шейку тоже умываем.

  1. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  • для челюсти: движение челюстью вправо—влево;
  • для губ: улыбка (удержать под счет до десяти);
  • для языка: самомассаж языка;
  • для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.
  1. Работа по развитию дыхания и голоса.
  • «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду
    через трубочку со звуком «у-у-у-у» (3 раза).
  • Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение сочетаний гласных и согласных): ага-ага-ага, ага-ага-ага.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

  1. Беседа по теме. 

Ребята о чем поется в песне? Сегодня мы поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас.

Логопед: Скажите, что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок Горки. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место где стоит наш детский сад.

Логопед: Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- А как называется столица нашей страны? (Москва)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Логопед: Россия – это очень большая страна. В ней много городов, деревень, рек, лесов.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века увенчана ты славой,

И нет другого у тебя пути!

Логопед: Ребята, Родина у нас у всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Наша с вами малая Родина – это наш поселок Горки. Все мы любим свою родину, и когда станем взрослыми и покинем ее, то всю жизнь будем вспоминать. Я предлагаю прогуляться по родному поселку.

  1. Просмотр презентации. Дети смотрят презентацию «Мой поселок»
  2. Составление предложений на наглядном материале. (по слайдам)
  3. Игра с мячом «Большой - маленький» научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  4. Игра «2,5»- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
  5. Игра «Наоборот» упражнять детей в употреблении слов антонимов;

IV. Итог занятия.

 Логопед: А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили.

-Что такое малая родина

-Как называется наш поселок?

Какие достопримечательности поселка вы знаете?

-Зачем нужно любить и уважать свой поселок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...