Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

 

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес»

 

Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

 

Оборудование: предметные картинки или игрушки с изображениями муравья и сороконожки; схемы букв «Ш», «Ж»; атрибуты костюмов кота, мышей; схемы на дифференциацию звуков [ш] – [ж].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_35.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес»

Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

Оборудование: предметные картинки или игрушки с изображениями муравья и сороконожки; схемы букв «Ш», «Ж»; атрибуты костюмов кота, мышей; схемы на дифференциацию звуков [ш] – [ж].

Ход:

Логопед.  Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [ш]- [ж].

 Дети вспоминают артикуляцию и характеристику звуков, их главное отличие: глухость, звонкость.

Упражнение на дифференциацию звуков [ш] и[ж]: изолированно и в слогах.

 В одном углу зала стоят дети, в другом в два или три ряда стулья- это лес.

 Дети идут и садятся на стулья.

 В лесу тихо. Но вот налетел лёгкий ветерок и закачал верхушки деревьев «ш-ш-ш… »

Дети: Ш-ш-ш…

Логопед: Пролетел ветерок, и опять в лесу стало тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжат жуки. Как жужжат жуки?

 Дети: Ж-ж-ж…

Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: Хорошо мы ребята отдохнули, а теперь пойдёмте домой.

 После возвращения с прогулки логопед предлагает детям вспомнить, как шумел лес и жужжали жуки.

Логопед показывает схему:

 Дети, увидев дерево, произносят – [ш], увидев жука – [ж].

Упражнение «Лепим пирожки» на развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, воспитание чувства ритма.

Логопед: Как хочется кушать после прогулки! Давайте вместе испечём пирожки.

 Дети садятся на пол, образуя круг. Под мажорное музыкальное сопровождение замешивают тесто, раскатывают его (совершают соответствующие движения обеими руками вперёд-назад, по диагонали и т. д., вырезают стаканом или формой кружки-заготовки для пирожков.

Музыкальные такты Движения

 1 Берут пальцами обеих рук «заготовку» для пирожка.

 2 Кладут «заготовку» перед собой.

 3 Правой рукой, воображаемой ложкой берут «начинку» из «тарелки».

 4 Кладут «начинку» на заготовку для пирожка.

 5 -6 Кладут ложку обратно в тарелку.

 7-8 Двигательная пауза.

 9-12 Придерживая пирожок левой рукой, «защипывают» края пирожка.

 13-14 «Кладут» пирожок на общий противень, расположенный в центре круга.

 15-16 Двигательная пауза.

Повторить несколько раз.

Исполнение музыкальной скороговорки «Хорош пирожок» (Слова народные, музыка Т. Зебряк)

Логопед: Ребята, давайте споём, какие вкусные пирожки у нас получились.

Подвижная игра «Пирожок»

Логопед: Ребята, послушайте, какую интересную игру я знаю про пирожок.

Правила игры. Играющие встают друг за другом в один ряд, обхватив друг друга за талию. Первый- булочник, все стоящие за ним – печь, кроме последнего, он пирожок.

 Подходит водящий – покупатель и спрашивает: «Где мой большой пирожок? » Булочник: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит и спешит».

 С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель не успел его поймать.

 Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становиться булочником, а если его поймают – покупателем, а покупатель – булочником.

 Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожок тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать далеко от цепи.

Упражнение с движениями без музыкального сопровождения.

 Дети читают стихотворение, сопровождают слова движениями (здороваются друг с другом) .

Муравей и сороконожка.

Муравей сороконожке

 Повстречался на дорожке:

 -С добрым утром! Как дела?

 Сорок лапок подала.

 И пока он лапки жал,

 Тут и … вечер набежал.

Подвижная игра «Жадный кот»

Логопед: А теперь посмотрим, как общаются между собой кот и мышки, поиграем в игру «Жадный кот»

Правила игры. Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю – и в рот».

 Остальные дети – мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот всё ближе, ближе». (Повторить 2 раза.)

С последними словами кот вскакивает и ловит мышей.

 Кто попался коту в лапы, должен 5-10 раз произнести по очереди слова «тише» и «ближе».

 Затем роль кота передаётся другому ребёнку, игра продолжается.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

Логопед: Молодцы ребята, вы хорошо различаете звуки [ш] - [ж], давайте теперь потренируемся различать буквы.

 Дети принимают положение лёжа на полу соответственно схемам букв «Ш», «Ж».

 Логопед благодарит детей за работу и приглашает вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .

Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....