Логопедическое подгрупповое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедическое подгрупповое занятие «Путешествие в осенний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6-7 лет с ФФНР

Логопедическое подгрупповое занятие «Путешествие в осенний лес» (Притяжательные прилагательные)

Цель: Преодолевать речевые нарушения путём закрепления грамматических категорий с использованием упражнений, направленных на координацию речи с движениями.

Задачи:

           Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать умение подбирать слова-признаки к существительным4 учить составлять распространённые предложения с опорой на наглядный материал, давать на вопросы полный ответ с использованием сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»; закрепить навык словообразования «Назови семейку».

        Коррекционно-развивающие: развивать речевое внимание (слушание инструкций логопеда). Мелкую и общую моторику (речедвигательные упражнения); укреплять мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата (работа с массажными мячиками).

        Коррекционно-воспитательные: формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде; создавать положительный эмоциональный настрой на логопедическое занятие на основе игровых и сюрпризных моментов; закреплять знание правил поведения в лесу.

Материал:

 Декорации: осеннее дерево, ели, сосновые шишки, пеньки, осенние листья; фигуры диких животных: медведя, лисы, зайца, ежа, белки; массажные мячики, корзина для мячиков и поднос для колючих шариков; корзина для сосновых шишек; ноутбук, магнитофон, диск с записями(«Шум леса», «Крик совы»), письмо. Иллюстрации с изображением семей диких животных, поднос с подарками.

Последовательность работы

1.Организационный момент

Логопед. Посмотрите, к нам пришли гости! Поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

2.Знакомство с темой занятия

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Логопед. Как вы думаете. Куда мы сегодня совершим путешествие?

Дети. Мы совершим путешествие в лес.

Логопед. Правильно, мы совершим путешествие в лес. А чтобы путешествие запомнилось, мы возьмём с собой фотоаппарат.

3. Динамическая пауза «В лесок» (координация речи с движениями, массаж кистей рук и органов артикуляции с использованием массажных мячиков)

Логопед.  А в лес дорогу нам покажут ежата.

Дети проходят друг за другом  мимо корзинки, берут массажные мячики, образуют круг.

 Пальчиковая гимнастика «В осенний солнечный денёк»

Логопед. 

Вот в лесу мы оказались

И совсем не испугались! (Дети складывают массажные мячики в корзину)

Вот высокие деревья

И ветвистые кусты,
Вот глубокие болота.

Ну-ка, ну-ка посмотри!

4. Дидактическая игра «Перейди болото!» (образование притяжательных прилагательных, активизация слов-признаков)

На полу дорожки из  осенних листьев, ведущие к каждому животному.

Логопед. Посмотрите вокруг! Мне кажется, за нами кто-то наблюдает. А вы догадались кто это?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Кто же наблюдает за нами?

Дети.  За мной наблюдает лиса, за мной кабан (белка, ёж, заяц, медведь- каждый выбирает и называет одно из диких животных)

Логопед. Посмотрите на дорожки из листочков и встаньте на ту, которая вам понравиться.   Каждая ведёт к одному животному.

 Дети подходят к импровизированному болоту с мостиком из листьев.

Логопед. Правильные ответы помогут вам перейти болото.  

Задаёт вопросы, дети по очереди дают полный ответ и переходят на следующий листочек.

  • Чей это нос? (Это лисий нос)
  • Чья эта щетина? (Это кабанья щетина)
  • Чьи это лапы? (Это ежиные лапы)
  • Чьи это уши? (Это заячьи уши)
  • Чья это голова?  (Это медвежья голова)

Ответив на вопросы, дети перешли по листьям через болото.

Логопед. Остановитесь, посмотрите на животных! Подойдите поближе, погладьте их. Мы перебрались через болото, устали. Давайте присядем на пенёчки.

Дети садятся на пеньки.

Логопед. А почему близко нельзя подходить к диким животным?

Дети. К диким животным нельзя подходить близко потому, что они опасны, могут укусить, ранить. К диким животным нельзя близко подходить близко ещё и по тому, что мы можем напугать их, - они убегут далеко от своего дома и не найдут дорогу обратно. К диким животным нельзя подходить близко и по тому, что они могут болеть и заразить нас.  Ит.д.

Логопед. Правильно, в лесу мы должны быть осторожными.

5. Дидактическая игра «Подбери слова-признаки» (подбор определений)

Логопед. Посмотрите, сколько шишек! Сейчас мы проведём соревнование «Собери шишки!» Положить одну шишку вы сможете, назвав слово-признак. А эти слова мы будем подбирать к диким животным, которых увидели на поляне.

Дети по очереди идут на середину поляны с шишками; каждый подбирает несколько определений, столько же шишек складывает в корзину.

Логопед. Итак, лиса какая?

Дети. Рыжая, хитрая, ловкая…

Логопед. Посмотрите, сколько шишек мы собрали! Из них вы с воспитателями можете сделать поделки.

6. Дидактическая игра «Назови семейку» (закрепление словообразования)

Звучит аудиозапись «Крик совы».

Логопед. Посмотрите, сова принесла нам письмо от детёнышей диких животных. Давайте прочитаем его. (Читает) «Беда! Потерялись детёныши!» Что же делать?

Дети. Надо помочь диким животным.

Логопед. Поможем им и вернёмся назад знакомыми тропинками (Вынимает из конверта иллюстрации с изображением семей диких животных) Это семейные фотографии диких животных. Вот семья лисы. Называем сначала папу. Потом маму и детёнышей (тоже по отношению к семьям белки, ежа, зайца, медведя)

Дети. Лис, лиса, лисята.

Логопед.  Чья это семья? (Это лисья семья) И т.д.

Дети по очереди называют семью и переходят на следующую звёздочку, возвращаясь обратно.

7. Массаж пальцев с помощью колючих шариков.

Логопед. Мы помогли животным найти своих детёнышей. Теперь и мы можем возвращаться в детский сад. А сделать это нам помогут волшебные шарики. Как только шарик побывает на каждом пальчике, мы вернёмся обратно.

Дети встают в круг, звучит аудиозапись. Проговаривают стихотворение «Колючий шарик мы катаем» и выполняют движения в соответствии с текстом.

8. Дидактическая игра «Где были? Кого видели?» (развитие связной речи, составление распространённых предложений по картинкам, закрепление формы винительного падежа с использованием компьютера)

Логопед. Вот мы и в детском саду! Давайте попробуем вспомнить, кого мы видели в лесу. Мы сделали фотографии. Они помогут составить рассказ о нашем путешествии.

Логопед приглашает детей посмотреть фотографии, сделанные во время путешествия. На экране компьютера появляются картинки. По каждой дети составляют предложение с включением однородных определений.

Логопед. Где мы были?

Дети. Мы были в красивом лесу. Лес осенний, сказочный, волшебный. Мы были в красивом осеннем, сказочном лесу. В лесу мы видел рыжую, хитрую, хищную лису.  И т.д.

Логопед. У нас получился красивый рассказ.

Звучит аудиозапись.

Логопед. Наше путешествие закончилось

Дети встают и поворачиваются лицом к гостям.

Логопед. Нам очень приятно. Что вы совершили путешествие вместе с нами. В память мы подготовили небольшие подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят гостям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.

Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...