Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гилязева Илюзя Хасановна

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.

- активизировать словарь детей словами , обозначающими и их детёнышей.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.

-усвоить образование существительных с суффиксами –онок ,-енок,

-ата , - ята.

-развивать общую и тонкую моторику рук.

-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.

-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.

-развивать умение составлять рассказы по наглядности.

-воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема : Наши любимые домашние животные                                                        

                                      (старшая группа)

Цели : - уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.

- активизировать словарь детей словами , обозначающими и их детёнышей.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.

-усвоить образование существительных с суффиксами –онок ,-енок,

-ата , - ята.

-развивать общую и тонкую моторику рук.

-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.

-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.

-развивать умение составлять рассказы по наглядности.

-воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; мяч; опорные предметные картинки ;изображение конюшни, клетки ,конуры, коровника, свинарника ; продуктов питания (мясо, молоко, творог, масло); для каждого «луг»(зеленый квадрат) и плоскостные  контурные изображения  животных, дудочка.

                                        Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом « Назови ласково»( коза –козочка, кошка-…).

Артикуляционная гимнастика

 Выставляются картинки с изображением козы ,коровы , свиньи ,

                    кошки , собаки , лошади , медведя.                                                  

-Дети , посмотрите , кто изображен на картинках,?

-Как вы думаете , кто из животных лишний?

- Почему   вы так думаете ? (Ответы детей)

                     Он в берлоге спит зимой

                     Под большущею сосной,

                     А когда придет весна,

                     Просыпается от сна .(Медведь)

-Почему животных называют  домашними?

-Почему животных называют дикими?

Логопед   показывает картинки с изображением конюшни,                                    

                   клетки, конуры, коровника, свинарник.

- Дети , представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают , где им теперь жить . Давайте поможем им .

- Дети , где живет корова ?( В коровнике)

-Где живет лошадь?( На конюшне)

-Где живет собака ? ( В конуре )

-Где живет  свинья  ? (  В свинарнике )  

- Где живет кролик? (В клетке )

- Где живет  кошка ? ( Дома )

                 Этот зверь живет лишь дома,

                 С этим зверем все знакомы .

                 У него усы, как спицы,

                Он , мурлыча , песнь поёт,

               Только мышь его боится…

               Угадали? Это …(Кот).            

- Да , это кот , кошка. Кот живет дома, в квартире . А сейчас проговорим скороговорку:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

( Повторение детьми за логопедом  3-4раза)

Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация  движений: сесть на корточки , похлопать себя по животику , встать , потянуться и погладить руками живот.

                    Села кошка под кусточек,

                    Сыра скушала кусочек ,

                    Встала кошка , потянулась ,

                     Её шёрстка развернулась .                                     Выставляются опорные предметные картинки .Составление короткого рассказа «Найда».        

Как зовут собаку? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть?  

              Рассказы детей (3-4) , анализ каждого рассказа.

 -Давайте разогреем ладошки.        

                            Пальчиковая гимнастика

 На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

 Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

 Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

 Хозяев поджидал.

         

 -Вы хотите на время превратиться в кролика?                                  

                                  Физкультминутка .  

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт .

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок –скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб  не мерзли лапки.

( дети имитируют движения )

-Как называют маленьких  животных? (Детёныши)

-Сейчас мы поможем детёнышам найти своих родителей.

  Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детёнышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детёнышей (корова-теленок, телята…).

- Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Логопед держит картинки домашних животных обратной стороной и издает звукоподражания взрослым животным низким голосом, а их детёнышам – высоким голосом .Кто догадался (это коза) -получает картинку.

По сигналу дудочки дети разбредаются по группе , имитируя соответствующих животных. По второму сигналу дудочки они должны встать в колону парами –(корова-телёнок).Пастух (логопед) проверяет , все ли встали правильно: дети парами поднимают свои картинки и издают соответствующие звукоподражания.

-Ребята , а теперь поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»

 У каждого ребенка «луг» ( зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки ( в верхнем правом углу пасется лошадь , в  левом нижнем углу пасется корова…).

-Дети какую пользу приносят животные?

Голодная –мычит, сытая-жует,

Всем детям молока дает.(корова)

-Какую пользу приносит корова?

С бородой , а не старик ,

С рогами , а не бык

Доят , а не корова.(коза)

 - Что мы получаем от козы ?

-Для чего нам нужны лошади?

-Какую пользу приносит кошка ?

-Вот сколько много  пользы приносят домашние животные .

-Давайте вспомним сказки , в которых герои –домашние животные.

-Какими в сказках показаны домашние животные?

                                               Итог занятия

- Ребята, меня порадовало , что вы все знаете наших домашних животных ,их детёнышей .Умеете  составлять рассказы . Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                       

                   

                    Список использованной литературы:

1.Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников .Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.

2.Занимателное азбуковедение .В.В .Волина –Москва: Просвещение. 1991.

3.Речесветик .Занимательное пособие для дошкольников .- Екатеринбург: Старсо , 1993.

4.Н.Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»

Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы, способствует активизации словаря по теме "Домашние животные", развивает образное мышление и зрительное восприятие....

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...