Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филина Татьяна Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия на дифференциацию звуков с-ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дифференциация с-ш19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Конспект индивидуальной

непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

                                                                                   Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                Филина Т.В.

Рязань, 2014 год.

Цель: Дифференциация звуков [с] и [ш] на материале слов и словосочетаний.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

формировать умение правильно различать и правильно произносить звуки [с] и [ш] на материале словосочетаний, наполненных звуками [с] и [ш];

упражнять в умении различать звуки [с] и [ш] и правильно их произносить на материале слов со звуком [с] и слов со звуком [с] и [ш] , слов со звуками [с] и [ш] в одном слове;

продолжать формировать навык звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную моторику;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать межполушарное взаимодействие;

развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключение, произвольность).

Коррекционно-воспитательные:

создавать условия для воспитания бережного отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: шарики су-джок, картинки, в названии которых есть звук [с], звук [ш], дидактическое пособие «Подарки», бумажные фигурки, указка, символы звуков [с] и [ш].  

Ход НОД.

1.Оргмомент.

Кинезиологическое упражнение «Хлопушки». Развитие межполушарного взаимодействия.

Упражнение с шариками су-джок. Развитие мелкой моторики. Самомассаж пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Шина и насос». Упражнять в правильном речевом выдохе.

- Лопнула шина: «Ш-ш-ш-ш…»(Длительное шипение.)

- Накачаем шину насосом: «С-с-с-с». (Отрывистое произнесение.)

2.Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем различать звуки [с] и [ш] и правильно их произносить.

3.Игра «Хлопаем и топаем». Развитие фонематического восприятия, умения различать звуки [с] и [ш] на слух в словах.

Ребенок слушает слова и хлопает, если услышит в слове звук [с] и топает, если услышит в слове звук [ш].

Слова: салат, автобус, шапка, ананас, подушка, ромашка, посуда, душ, кактус, мышка, сова.

Мышка пришла в гости, показывает где находится язычок, когда мы произносим [с],  и когда мы произносим [ш].

4.Развитие артикуляционной моторики.

- Потренируем язычок, чтобы он правильно произносил звуки.

«Окошко»

«Трубочка» - «Улыбка»

«Испечем блинчик»

«Качели большие»

«Качели маленькие»

5. Игра «Подарки змейке и ветерку».

Мышка принесла мешочек с картинками. Все картинки перемешались, нужно разобрать картинки на две стопки. В одну стопку – картинки, в названии которых есть звук [с], в другую – в которых есть звук [ш].

Мышка благодарит.

6. «Змейка и ветерок разговаривают». Дифференциация [с] и [ш] в одном слове.

Ребенок произносит слова, в которых есть звуки [с] и [ш] в одном слове, используя зрительные опоры – фигурки змейки и ветерка.

Слова: Саша, спешка, сушка, услышу, шахматист, смешок, шерсть, штангист, шоссе, пастушок, старушка, стишок, душистый.

7. Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных, родительного падежа множественного числа существительных.

Сушка- -сушки – много сушек.

Старушка – старушки – много старушек.

Шахматист – шахматисты- много шахматистов.

Машинист – машинисты – много машинистов.

8. «Дирижер». Дифференциация [с] и [ш] в сочетании слов, насыщенных этими звуками.

Произнесение словосочетаний, насыщенных звуками [с] и [ш].

Словосочетания:

Шустрая старушка.

 Шестой пастушок.

 Шерстяной сарафан.

Скользкое шоссе.

Шесть сушек.

Скоростное шоссе.

Самый старший шахматист.

Бесстрашный парашютист.

Шесть стеклышек.

Ясное солнышко.

Послушных сынишка.

Смешное путешествие.

9. Итог занятия.

Сказать, что ребенок очень хорошо занимался, различал и четко произносил звуки [с] и [ш]. Предложить ребенку вспомнить и назвать 2 слова со звуком [с] и 2 слова со звуком [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"

Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...