Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
опыты и эксперименты по логопедии на тему

Ведель Ольга Павловна

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Плешановский детский сад №1»

Современные технологии воспитания

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятия»

Учитель-логопед

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Ведель Ольга Павловна




с. Донское, 2015г

Обобщение опыта работы по теме

«Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятия»

     Актуальность педагогического опыта заключается в том, что  на современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Сохранение и укрепление здоровье дошкольников возможно путем применения здоровьесберегающих технологий. Инновационные воздействия в деятельности учителя-логопеда и воспитателя становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной  помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

     Адресованность опыта:

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками.

   Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

   Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе -  оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение  оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. 

     Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

    Организуя работу по  коррекции речи при помощи здоровьесберегающих технологий ставятся следующие задачи:

1.Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия  напряжения;

4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое  здоровье;

5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

  • правильное речевое дыхание у детей;
  • сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
  • положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
  • отсутствие напряжения и скованности у детей;
  • улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
  • использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.

      В  практической деятельности  логопеда МБДОУ «Плешановский детский сад»  применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Артикуляционная гимнастика (приложение 1);
  • Дыхательная гимнастика (приложение 2);
  • Развитие общей моторики (физминутки) (приложение 3);
  • Пальчиковая гимнастика (приложение 4);
  • Самомассаж (приложение 5);
  • Релаксация (приложение 6);
  • Психогимнастика (приложение 7);
  • Биоэнергопластика (приложение 8).

Анализируя работу  можно сделать  вывод, что применение в логопедической работе здоровьесберегающех технологий способствовало пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогло  сделать речь яркой и эмоциональной, закрепить счёт, понятия «правая-левая рука», названия пальцев.

Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов.

      Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии  оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия.

    Материалы из опыта работы опубликованы по следующим ссылкам:

    Мастер - класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» http://mbdou-1.ucoz.ru/index/logopedicheskaja_sluzhba/0-34          

http://pedsite.ru/publications/54/4333/ 

     Семинар – практикум: «Звуковая культура речи – это очень важно» http://www.krasoo.com/#!rmo-employees-d ou/cwbx           

      Картотеки по здоровьесберегающим технологиям.


Литература:

  1. Буденная  Т.В.  «Логопедическая гимнастика». – СПб., 2003.
  2. Гаврючина  Л.В.  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2006
  3. Гомзяк  О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». – М., 2009
  4. Кузнецова С.В., Е.В.  Котова, Т.А. Романова  «Система работы с узкими специалистами ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  5. Картушина М.Ю.    «Логоритмические занятия в детском саду». - М., 2004.
  6. Мальгавко  Н.В.  «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед»,  2012- №1.
  7. Нищева  Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе  для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., 2003
  8. Пожиленко  Е.А. «Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста». – СПб., КАРО, 2007.
  9. Панфёрова  И.В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.  
  10. Панферова И.В., Л.Н. Филиппова  «Преемственность  в работе логопеда и других специалистов»  Журнал «Логопед»,  2007- №4.
  11. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении». – М.: ТЦ Сфера, 2003.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Личный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в логопедических занятиях с детьми.

В качестве ИКТ, изучены  и апробированы на логопедических занятиях обучающие и развивающие компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Большая энциклопедия раз...

Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....