ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_dom_zhivotnye.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(ОНР – II-III уровень, 1-ый год обучения, старшая группа)
(Завести ребенка за руку, встают напротив зеркала)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши)
- Улыбнемся солнышку.
(Поворачиваются к зеркалу и смотрят в солнышко)
УЛЫБОЧКА
- Солнышко ярко светит, зажмурились.
ЗАЖМУРИТЬ ГЛАЗА
- У солнышка длинные лучики, вот такие.
ИГОЛОЧКА
- Отдохнем, погреемся на солнышке.
ЛОПАТКА
- Подул ветерок.
ПОДУЛИ.
- Спряталось солнышко за тучку, грустно стало.
ГРУСТЬ
- Тучка исчезла и выглянуло большое круглое солнышко. Вот такое.
ТОЛСТЯЧОК
- Весело нам стало.
УЛЫБОЧКА
(Пересели к столу, педагог сидит, ребенок стоит у стола)
- Сейчас мы с тобой будем рассказывать сказку.
- Осветило солнышко деревенский двор. А там в доме живет маленький щенок.
(Выставляется игрушка щенка)
- Посмотри, вот он какой.
- А какой щенок?
(маленький, мягкий, пушистый,…)
- Что есть у щенка, покажи?
(Показ частей тела животного: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ГЛАЗА, НОС, УШИ, ХВОСТ).
- Как-то раз щенок спал на коврике. Покажи, как он спал.
(Показывает спящего на коврике щенка)
- Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: Мяу!
- Щенок встал. Покажи.
(показывает, как щенок встает)
- Заглянул под кровать.
- Заглянул под стул.
(Демонстрирует действия с игрушкой)
- Никого нет!
(Убрать дом, выложить дорожку)
- Вышел щенок на улицу.
(Показывает, как щенок идет по дорожке)
- А во дворе кто-то гуляет!?
(Выставляется ПЕТУХ)
- Кто это? (Петушок)
- Петушок говорит «мяу»? (нет)
- А как кукарекует петух?
(КУ-КА-РЕ-КУ, хлопает себя по бедрам)
- Пошел щенок дальше.
(Убрать петуха. Ребенок показывает, как гуляет щенок)
- Как вдруг кто-то сказал: - Мяу!
- Посмотрел щенок по сторонам.
(Смотрит вверх – вниз,
вправо – влево)
- И тут увидел, что сидит в траве.
(Выставить МЫШКУ в травке)
- Кто это? (Мышка)
- Мышка умеет говорить «мяу»?
- А как пищит мышка?
(ПИ-ПИ-ПИ – высоким голосом)
- Испугалась мышка и побежала в норку.
- Помоги ей спрятаться. Посмотри, какой формы норка, выбери какая фигура подходит, чтобы спрятать мышку.
(Игра «Спрячь мышку»)
(Убрать мышку с травкой)
- Пошел щенок дальше.
- Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал: - Мяу!
(Выставить конуру)
- Заглянул щенок в конуру, а там кто-то сидит.
- Кто это? (Собака)
(Выставить СОБАКУ БОЛЬШУЮ)
- Какая собака?
(большая, лохматая, злая, …)
- Как собака залаяла на щенка?
(АВ-АВ-АВ - низко)
- Подойди ко мне.
(Выйти с ребенком на середину кабинета, большая собака у педагога в руках)
Вот сидит наш пес Барбос, Сидят в кругу на корточках
В лапы спрятал черный нос. Закрывают нос руками.
Песик спит Зажмуриваются.
Наши детки тихо встали Встают.
И к собачке побежали. Подбегают.
Ну-ка, пес, скорей вставай Грозят пальцем.
И …………. догоняй. Убегает.
Ав – ав – ав! Догоняет собачка.
- Пойдем посмотрим, что же дальше произошло со щенком.
(Подходят к столу, ребенок стоит, педагог сидит напротив).
- Щенок испугался такой большой собаки.
(Показывает ИСПУГ)
- А потом грустный пошел домой.
(Показывает ГРУСТЬ)
(Убрать дорожку, выставить дом)
- И опять услышал: - Мяу!
- И тут он увидел, что на кровати лежит …
(Выложить КОШКУ на кровать)
- Кто это? (Кошка)
- Какая кошка?
(Пушистая, мягкая, белая, …)
- Как мяукала кошка?
(МЯУ-МЯУ)
- Как щенок залаял на нее?
(АВ-АВ-АВ - звонко)
- Кошка испугалась и убежала.
(Убрать кошку)
- Теперь щенок знает, кто сказал «мяу»!
- А кто мяукал? (кошка)
- Вот какая интересная сказка у нас получилась.
Давай вспомним, КТО ПОВСТРЕЧАЛСЯ щенку во дворе.
(Без зрительной опоры) МОЛОДЕЦ!!!