ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Спирева Наталья Анатольевна

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_dom_zhivotnye.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ   ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(ОНР – II-III уровень, 1-ый год обучения, старшая группа)

(Завести ребенка за руку, встают напротив зеркала)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши)

- Улыбнемся солнышку.

(Поворачиваются к зеркалу и смотрят в солнышко)

УЛЫБОЧКА

- Солнышко ярко светит, зажмурились.

ЗАЖМУРИТЬ ГЛАЗА

- У солнышка длинные лучики, вот такие.

ИГОЛОЧКА

- Отдохнем, погреемся на солнышке.

ЛОПАТКА

- Подул ветерок.

ПОДУЛИ.

- Спряталось солнышко за тучку, грустно стало.

ГРУСТЬ

- Тучка исчезла и выглянуло большое круглое солнышко. Вот такое.

ТОЛСТЯЧОК

- Весело нам стало.

УЛЫБОЧКА

(Пересели к столу, педагог сидит, ребенок стоит у стола)

- Сейчас мы с тобой будем рассказывать сказку.

- Осветило солнышко деревенский двор. А там в доме живет маленький щенок.

(Выставляется игрушка щенка)

- Посмотри, вот он какой.

- А какой щенок?

(маленький, мягкий, пушистый,…)

- Что есть у щенка, покажи?

(Показ частей тела животного: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ,  ГЛАЗА, НОС,  УШИ, ХВОСТ).

- Как-то раз щенок спал на коврике. Покажи, как он спал.

(Показывает спящего на коврике щенка)

- Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: Мяу!

- Щенок встал. Покажи.

(показывает, как щенок встает)

- Заглянул под кровать. 

- Заглянул под стул.

(Демонстрирует действия с игрушкой)

- Никого нет!

(Убрать дом, выложить дорожку)

- Вышел щенок на улицу.

(Показывает, как щенок идет по дорожке)

- А во дворе кто-то гуляет!?

(Выставляется ПЕТУХ)

- Кто это?  (Петушок)

- Петушок говорит «мяу»? (нет)

- А как кукарекует петух?

(КУ-КА-РЕ-КУ, хлопает себя по бедрам)

- Пошел щенок дальше.

(Убрать петуха. Ребенок показывает, как гуляет щенок)

- Как вдруг кто-то сказал: - Мяу!

- Посмотрел щенок по сторонам.

          (Смотрит вверх – вниз,

                вправо – влево)

- И тут увидел, что сидит в траве.

(Выставить МЫШКУ в травке)

- Кто это?  (Мышка)

- Мышка умеет говорить «мяу»?

- А как пищит мышка?

(ПИ-ПИ-ПИ – высоким голосом)

- Испугалась мышка и побежала в норку.

- Помоги ей спрятаться. Посмотри, какой формы норка, выбери какая фигура подходит, чтобы спрятать мышку.

(Игра «Спрячь мышку»)

(Убрать мышку с травкой)

- Пошел щенок дальше.

- Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал: - Мяу!

(Выставить конуру)

- Заглянул щенок в конуру, а там кто-то сидит.

 - Кто это?    (Собака)

(Выставить СОБАКУ БОЛЬШУЮ)

- Какая собака?

(большая, лохматая, злая, …)

- Как собака залаяла на щенка?

(АВ-АВ-АВ   - низко)

- Подойди ко мне.

(Выйти с ребенком на середину кабинета, большая собака у педагога в руках)

Вот сидит наш пес Барбос,              Сидят в кругу на корточках

В лапы спрятал черный нос.            Закрывают нос руками.

Песик спит                                         Зажмуриваются.

Наши детки тихо встали                   Встают.

И к собачке побежали.                      Подбегают.

  Ну-ка, пес, скорей вставай                Грозят пальцем.

  И ………….  догоняй.                        Убегает.

         Ав – ав – ав!                                 Догоняет собачка.

- Пойдем посмотрим, что же дальше произошло со щенком.

(Подходят к столу, ребенок стоит, педагог сидит напротив).

- Щенок испугался такой большой собаки.

(Показывает ИСПУГ)

- А потом грустный пошел домой.

(Показывает ГРУСТЬ)

(Убрать дорожку, выставить дом)

- И опять услышал: - Мяу!

- И тут он увидел, что на кровати лежит …

(Выложить КОШКУ на кровать)

 - Кто это?   (Кошка)

- Какая кошка?

(Пушистая, мягкая, белая, …)

- Как мяукала кошка?

(МЯУ-МЯУ)

- Как щенок залаял на нее?

(АВ-АВ-АВ   - звонко)

- Кошка испугалась и убежала.

(Убрать кошку)

- Теперь щенок знает, кто сказал «мяу»!

- А кто мяукал?   (кошка)

- Вот  какая интересная сказка у нас получилась.

Давай вспомним, КТО ПОВСТРЕЧАЛСЯ щенку во дворе.

(Без зрительной опоры)     МОЛОДЕЦ!!!