Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_panovoy_e.n.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Самый дорогой на свете человек»  

для детей  старшей  группы.

 

 

Составила: Панова Елена Николаевна учитель-логопед высшей кв. категории

МБДОУ  «Детский сад №26комбинированного вида» г. Муром

Тема:  «Самый дорогой на свете человек»

Цель: Воспитывать нежное, бережное отношение к маме.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                           -воспитывать чувства сострадания и сопереживания ;                                                                 - воспитывать желание заботиться о близких людях;                                                 - воспитывать самостоятельность,   отзывчивость.                                                       Развивающие задачи:                                                                                                                                          - развивать образную речь,  мышление,  воображение;                                                   - развивать смекалку, внимание, наблюдательность, зрительную память;                                     - развивать мелкую моторику,  зрительное и фонематическое восприятие,                                                  развивать чувство ритма.

Образовательные задачи:                                                                                                                            - совершенствовать умение свободно высказать свою мысль,  делиться впечатлениями;                                                                                                                 - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,  совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные (словообразование);                            

Оборудование: ноутбук для включения  фонограмм, 2 стола, стулья по количеству детей, магнитная доска, мяч, игрушечный микрофон, индивидуальные карточки с радиограммой.

Участники: дети старшей группы (8 человек), учитель-логопед.              

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

 коммуникация, музыка, продуктивная, игровая деятельность,

До НОД:                                                                                                                                         - беседа « Самое прекрасное слово на земле -мама»,                                                     - рассматривание фотографий из семейного альбома,                                                - рассматривание тематического альбома с рисунками детей «Моя мама»,                 -конструирование из крупного деревянного конструктора «Мамина кухня»,             - экскурсия в библиотеку,                                                                                              -загадывание загадок, прослушивание стихов о маме, чтение поговорок,                 - прослушивание песен «Мама дорогая» муз.А Кудряшова, сл.И.Косякова, «Песенка Мамонтёнка», «Мой подарок маме» муз.А.Кудряшовой,сл.И.Яворской.

После НОД:

- дидактические игры: «Собери букет», «Что изменилось?»,                                              - сюжетно – ролевая игра «Мамин день рождения»,                                                       - оформление видеотеки слайдов картин великих художников, изображающих женщину-мать, женщину с ребенком на руках,                              - вечер развлечения с родителями «День семьи»

Взаимодействие с семьёй:

 - рисунки для групповой выставки «Портрет моей мамы»,                                       - подбор художественной литературы:  Ш.Перро «Красная Шапочка»,русская народная сказка «Привередница»(обраб. В.Даля).Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди»;В.Осеева «Волшебная иголочка»,Л.Пантелеев «На море»(из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех».                         - изготовление поделок для выставки «Мамины руки –не знают скуки».    Предполагаемый результат:                                                                                            - оформление стенгазеты «Красива по своему каждая мама -любовью своей материнской красива».

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Дети  заходят в зал здороваются с гостями, с логопедом. Вдруг раздаётся плач ребёнка (фонограмма).

-Что это, ребята?

(Это плачет малыш).

-Как вы думаете, что  случилось?

(Размышления и ответы детей: его обидели, упал и больно ушибся, потерялся, не знает где его мама.)

2-3 минуты

2.Процесс целеполагания

 -Кто может помочь  малышу? Что нужно делать   ребёнку, если  он вдруг потерялся на улице? (обратиться к спасателям, позвать полицию, назвать свой адрес.)Почему ребенку нельзя оставаться одному без мамы? Вы хотели бы  сегодня  помочь  этому малышу найти маму?  

1 минута

3.Процесс планирования

-Как вы думаете, что нам может помочь   в  поисках мамы? (фотография, портрет мамы). Что можно ещё сделать, чтобы быстрее найти потерявшуюся маму.    (Расклеить объявления с фотографией, портретом мамы, обратиться на телевидение  с интервью, дать объявление в газету и др.)

2 минуты

4.Процесс осуществления действий

Игровое упражнение «Закончи предложение»

-Представьте, что я журналист прошу вас дать  интервью для телевизионной передачи «Жди меня», которая помогает искать людям пропавших  родственников.

Пожалуйста, закончите предложение:

Мою маму зовут…

Когда я вижу  свою маму, то….                                                                                                                               Если  я вижу, что мама пришла уставшая с работы, то я….                                                   Если маме нездоровится  я обязательно…

Моя мама любит….

 - Замечательное получилось интервью спасибо.

Игровое упражнение «Портрет мамы».

- Как вы думаете, что нам пригодиться, для  того чтобы сделать портрет мамы нашего малыша.  (Карандаши, краски, бумага и т.д.)

-Вот здесь в записке описание внешности  пропавших мам, кто хочет первым попробовать выполнить это задание. (Дети договариваются между собой, выполняют задание)

Молодцы вы справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мяч.

Игровое упражнение «Скажи какая»

Если у мамы серые глаза, она-сероглазая, у мамы черные волосы, она-черноволосая, у мамы светлые волосы, она-светловолосая, у мамы круглое лицо, она-круглолицая, у мамы чёрные брови - она чернобровая  и т.д.

Игровое упражнение «Что передаёт радист?»

-Ребята, а если мама находиться очень-очень далеко, на корабле в море, как ей передать важное сообщение о потерявшемся малыше? (по телефону, по радиоприёмнику, по рации).

 Предлагаю вам отстучать определённый ритм сначала руками, затем-ногами, так мы  тоже сможем передать своё сообщение для мамы.

1.I  I  IIII                       2.II  II  II                          3.I  II   I  II                      4. II I  II I

(Фонограмма «Смех малыша»)

-Что это? (Малыш смеётся, радуется.)

-Чему он радуется?

(Он нашёл свою маму.)

Молодцы, вы выполнили большую работу, и   наш малыш нашёл свою любимую маму.

16 минут

5.Рефлексия

-Много нежных, хороших  слов вы сегодня  сказали о своей маме. Вам понравилось быть   спасателями, помогать малышу? Это важно чтобы дети были всегда со своими мамами. Фрагмент фонограммы  «Песенка Мамонтёнка».

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама самый дорогой на свете человек.

Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...