Методы и приемы обучения детей диалогической речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: научить дошкольников пользоваться диалогом, как формой общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_obucheniya_dialogicheskoy_rechi.pptx748.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы обучения детей диалогической речи Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №6 г. Тимаше вск « Золотой ключик» Онофриенко Татьяна Николае вна

Слайд 2

Ц ель развития диалогической речи у дошкольников: научить их пользоваться диалогом как формой общения. Методы и приемы обучения детей диалогической речи

Слайд 3

развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения); Задачи обучения дошкольников диалогу учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности; формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога

Слайд 4

Планирование работы по диалогической речи I блок «Вопрос – ответ» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально-личностные); Пользоваться вопросительными словами и местоимениями Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: - задавать вопросы адресно; - не отвечать вопросом на вопрос; - не оставлять вопрос без внимания; - в общей беседе говорить по очереди

Слайд 5

Планирование работы по диалогической речи II блок «Сообщение – реакция на сообщение» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: - свое мнение, точку зрения; - новые факты, впечатления, события; - изменившиеся представления; - о выполнении обещания, сделанном; - о желаниях, намерениях; - о своих чувствах и переживаниях и т.п. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: - согласие (несогласие); - удивление; - возражение; - добавление; - разъяснение и т.д. Умение: - сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; - быть сдержанным при высказывании своих чувств; - избегать категоричности в суждениях; - проявлять толерантность к другому мнению; - обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам

Слайд 6

Планирование работы по диалогической речи III блок «Побуждение – реакция на побуждение» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: - побуждения к какому-либо действию; - просьбы, советы; - предложения; - приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение

Слайд 7

разговор воспитателя с детьми ( неподготовленный диалог ); Методы формирования диалогической речи беседы (индивидуальные и групповые ); чтение литературных произведений ; разнообразные игры (сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Слайд 8

Методические приемы обучения диалогической речи Прием словесных поручений ; прием совместного составления детьми рассказа ; организация посещения детей другой группы . совместное рисование к иллюстрациям, аппликация , конструирование, художественный труд;

Слайд 9

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"

Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...

Практические методы и приемы обучения детей развитию речи.

Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т. е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор с детьми — с отдельным ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".

Данная презентация поможет педагогом освежить знания по обучению дошкольников диалогической речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".

В консультации раскрываются основные методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи....

Методы и приемы обучения детей с общим недоразвитием речи сло-варя антонимов и синонимов

Современная педагогика видит одной из главных задач обучения развития речи и мышления у детей. Одним из показателей умственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста служит богатство...

Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи.Задачи:1.       Освежить знания педагогов о методах и при...

Беседа, как метод обучения детей диалогической речи.

Беседа, как метод обучения детей диалогической речи....