НОД по развитию речи "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Цели:  Способствовать формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка. Создание интереса к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь, логическое мышление, внимание  в игровых упражнениях. Улучшать мелкую и общую моторику, координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, письмо, картонные звездочки, листочки в клеточку с изображением танка, простой карандаш и мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_23_fevralya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы  компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед Марченко.М.А.

Тема: « День защитника Отечества»

Цели:  Способствовать формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка. Создание интереса к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь, логическое мышление, внимание  в игровых упражнениях. Улучшать мелкую и общую моторику, координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, письмо, картонные звездочки, листочки в клеточку с изображением танка, простой карандаш и мольберт.

Используемая литература: Э.Ф. « Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».

Содержание организованной деятельности детей.

Учитель-логопед: Ребята приближается праздник 23 февраля. Объясните, пожалуйста, что обозначает этот праздник.

Дети: 23 февраля - день защитника Отечества. Праздник  пап, дедушек   и всех мужчин.

Стук в дверь. Входит почтальон  и отдает письмо.

Учитель-логопед зачитывает письмо детям (о том, что генерал-майор Российской армии просит детей выполнить игровые задания). Дети соглашаются.

Учитель-логопед: Первое задание -

рассказать стихи, посвященные 23 февраля.

Стихи.

НАША АРМИЯ.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не "страшны" защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

ПОГРАНИЧНИК.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

ФЕВРАЛЬ.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы  громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля-

Армии рожденье.

КАПИТАН.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже  ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник -  герой,

К маме я вернусь домой.

ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН.

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки у штурвала

В бинокль видел он немало.

Учитель – логопед: Ребята, вы заслужили первую звездочку. Молодцы!

А теперь мы поиграем с язычком. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети выполняют упражнения для укрепления мышц языка.

« Стрельба» (чередование звуков к – г)

«Гудит пароход» ( длительно произносить ы, следить чтобы челюсть не двигалась)

«Танк»  ( побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением  звука т: т-т-т…).

Учитель-логопед: Дети вы заслужили  еще одну звезду. А сейчас я предлагаю вам поиграть с глазками. Вы, согласны?

Дети: Да.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Слово  самолет – глазки смотрят вверх, слово  – подводная лодка  - глазки вниз, слово танк – глазки вправо,  слово солдат – круговые движения глазами).

Учитель - логопед:  Отдохнули наши глазки. А  мы продолжаем. Следующее задание  называется «Веселый счет». Посчитаем?

Дети: Да.

Учитель - логопед: Один танк.

Дети продолжают:  Два танка, три танка, четыре танка, пять танков ………………

Аналогично со словами  ракета, подводная лодка.

Учитель – логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Солдатики».

Ты на двух ногах постой - ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Раз, два - дружно в ногу.

Три, четыре – тверже шаг.

Мы солдатиков  отряд.

Учитель-логопед:  Ребята, а теперь поиграем в игру «Один-много» .Я говорю словосочетание в единственном числе, а вы во множественном.

Он  смелый лётчик.

Дети: Они смелые летчики.

Аналогичная работа со словами: железная каска, быстрая ракета, боевой корабль, взлетная полоса, военный самолет, пограничная полоса.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, за это задание вы получаете еще одну звезду. Следующее задание, игра «Путаница».Я называю неправильное по смыслу предложение, а вы исправляете в нем ошибку и правильно проговариваете предложение.

Танкист вылез от танка.

ДЕТИ: Танкист вылез из танка.

Учитель - логопед: Часовой стоит  из посту.

Дети: Часовой стоит на посту.

Учитель – логопед: Парашютист прыгнул на самолет.

Дети: Парашютист прыгнул с самолета.

Учитель – логопед: Пограничник держит собаку  под поводок.

Дети: Пограничник  держит собаку за поводок.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Вы справились еще с одним заданием и получаете еще  одну звездочку. А  вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру: «Отгадай загадку»

ЗАГАДКИ.

Учитель – логопед: Ползет черепаха – стальная рубаха.

Дети: Танк.

Учитель – логопед: Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолет.

Учитель – логопед: Тучек нет на горизонте,

Но  раскрылся в небе зонтик.

Через несколько  минут

Опустился………

Дети:  Парашют.

Учитель – логопед: Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский .........

Дети: Вертолет.

Учитель – логопед: Умницы. Еще одна звездочка  ваша.

 Ребята, генерал майор  совсем не сомневается, что вы справитесь со следующим заданием. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Что такое предложение?

Дети: предложение – это слова связанные между собой по смыслу.

Учитель – логопед: Чем отличается звук, от буквы?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Учитель – логопед: Характеристика звука р.

Дети: Звук  Р согласный, звонкий, твердый.

Учитель – логопед: Характеристика звука л.

Дети: Звук  л согласный, звонкий, глухой.

Учитель – логопед: Характеристика звука а.  

Дети:  Звук  а гласный.

Учитель – логопед: Молодцы. Вы получаете еще одну звездочку.

А сейчас мы немного отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Аты – баты, аты – баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - рота за ротой!

Учитель – логопед:  Мы немного отдохнули и я думаю готовы выполнить следующее задание.  Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель – логопед: У каждого на столе лежит  листочек в клеточку с образцом танка. Нужно  выполнить  штриховку сверху вниз.

Дети выполняют задание.

Учитель – логопед: Вы очень талантливы и за это получаете еще одну звезду.

Я обязательно напишу письмо генерал – майору  о ваших успехах.

Эти звезды заработаны  вами заслужено.Вы отлично справлялись с любым заданием Ребята,  а что вам больше всего запомнилось, что было интересного  для вас, что вы расскажите родителям. А сейчас подарим нашим  педагогам улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...

ООД по речевому развитию "День Защитника Отечества"

КонспектИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ Цели:Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь дет...

Конспект занятия по развитию речи "Защитники Отечества"

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...