Конспект: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корниенко Жанна Анатольевна

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: « Дикие и домашние животные».

Тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",

Цели: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического слуха;

- развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики;

- развитие зрительного внимания;

- развитие общей моторики и координации речи с движением;

- снятие мышечного тонуса;

- сплочение группы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-сюжетные картинки "Лес", «Дом»

- игрушки (животные);

- магнитофон;

- гостинцы: муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса);

-буквы;

- дидактическая игра "Телевизор";

- дидактическая игра"Ромашка";

- «дорожка» (стрелка).

                                            Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед:

-Отгадайте загадку:

И богат,  и могуч,

Головой до самых  туч,

Там звери разные живут,

В гости всех ребяток ждут".

Дети:

-Это лес.

Логопед:

-Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?

Дети:  

-Нельзя убегать и прятаться.

-Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы.

-Нельзя есть ягоды, которые не знаешь.

(Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).

Логопед:

- Я приготовила 2 тарелочки. Что это?

Дети:

- Это гостинцы для жителей леса.

Логопед:

- Мы их возьмем, а собой.

А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать.

(Звучит "Песенка о дружбе", дети вместе с логопедом идут вдоль стрелок по дорожке, перешагивая, через камешки -кубики).

II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

Логопед:

- Вот мы и пришли на полянку. А здесь кто-то плачет.  Кто это?

(Дети называют детёнышей диких и домашних животных).

Логопед:

- Почему они плачут?

Дети:

-Они заблудились.

Логопед:

-Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.

Чтобы они не плакали оставим им гостинцы.

-Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?

Дети:

-Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.

Логопед:

- Кого возьмём с собой?

Дети:

-Бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.

(Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).

Логопед:
- Стрелочки показывают нам путь дальше.

(Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).

Логопед:

-А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?

Дети:

-Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).

Логопед: Кто это?

Дети:

-Это мамы и папы диких животных.

Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали

(Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).

III. Лесная школа.

 1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?

Дети: Парты, школьную доску, буквы.

Логопед:

- Животные приглашают нас в "Лесную школу".

Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).

2. Дидактическая игра "Домики".

Логопед:

-Вот два домика. Кто в них живёт?

Дети:

-буквы.

Логопед:

-Назовите буквы из 1-ого домика;

Дети:

- А,О,У,И

Логопед:

-Назовите буквы во 2-ом домике.

Дети:

- П,Т,К,М,Н

Логопед:

-Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках?

Дети:

-В 1-ом - гласные звуки.

- Во 2-ом - согласные звуки.

Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.

Дети:

- «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН».

Логопед:

- Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.

Дети:

- «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА».

Логопед:

- Когда буквам становится скучно танцевать, они  зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?

Дети:

- КОТ

(и так далее кот, кит, мак, ток, пуп)

3. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

Логопед:

- Вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети дописывают буквы и читают слова).

4. Дидактическая игра «Телевизор».

Логопед:

-В лесной школе есть «Телевизор". Вот картинка, кто это?

Дети:

-Кот.

Логопед:

-Помогите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?

(так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)

5. Развитие плавного выдоха.

Логопед:

- На полянке вырос цветок. Как он называется?

Дети:

-Это ромашка.

Логопед:

-Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (Дети выполняют упражнение).

Логопед:

- Что написано на лепесточке?

Дети:

-На лепесточке написано «МА».

Логопед:

-Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?

(Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).

Логопед:

-Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?

Дети:

-Надо дописать ещё слог "МА".

(Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).

4. Физминутка

Логопед:

-К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

Фея (кукла): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).

«Медведь»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

и в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый .

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют,

А пчёлы жалят мишку:

- Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой

медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,

И пчёлок вспоминает.

(Дети ложатся на спину на коврик). Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.

Фея :

- До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.

5. Развитие грамматического строя речи

Логопед:

- И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)

Дети:

-Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.

Логопед:

- А теперь попрощайтесь с животными и в обратный путь по дорожке.

(Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).

Логопед:

-Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.

(Дети берут животных и бегут до картины "Дом")

Логопед:

-А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)?

Дети:

- Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.

(Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).

Логопед:

-Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.

IV. ИТОГИ:

Логопед:

-Куда мы ходили?

-Кого встречали?

-Чем занимались в лесной школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект «Дикие и домашние животные»

Мы знакомими детей с дикими и домашними животными...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....