Звук Д, Дь; Буква Д
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бекина Оксана Юрьевна

Дифференциация звуков [ д-д’] и знакомство с буквой Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_d_d_bukva_d.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

коммуникационный раздел «Обучение грамоте»

в подготовительной к школе группе.

Отрытое занятие для родителей.

«Звук Д, Д’, буква Д»

Цель: дифференциация звуков [ д-д’] и знакомство с буквой Д.

Задачи:

Образовательные

-закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [д], [д’];

-закреплять навыки различения звуков [д-д’] в слогах, в словах;

 - Познакомить с буквой Д;

-совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;

-закреплять навык составления предложения с маленьким словом У, НА, В;

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать психические процессы: внимание, мышление.

-развивать координацию речи с движением;

-формировать интонационную выразительность речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

- осуществлять профилактику дисграфии.

Воспитательные

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

-развивать коммуникативную компетентность;

-развивать навык работы в группе.

работа над предложениями; развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход деятельности:

 1.  Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Стук в дверь.

Гостья-  Здравствуйте, я   фея Грамоты. Пришла посмотреть, чему вы научились.

Логопед -   ребята тебе сейчас всё расскажут.

- Что мы проходим на грамоте.

- Какие звуки бываю.

Что вы знаете про гласные, согласные, какие они бывают.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.

Ответы детей

Логопед - Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? Ответы детей.

- А чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.

Фея знаний хвалит детей.

2.

Фея знаний – давайте теперь поиграем. У кого из вас есть в имени звук [д] или [д’].(Дима, Даня)

Дети определяют у кого звук [д] или [д’].

Игра «

Фея Диме вешает зелёный звуковичок ,а  Дане синий. Детям раздаёт картинки. Детям нужно определить какой звук в слове [д] или [д’] и подойти к Дане или к Диме.

Дети садятся на свои места.

3. Д/и "Измени слово".

Логопед – Фея грамоты

Заменить первый звук в слове на звук Д или Дь

тачка -                точка-             тоска-                   туш-  

томик-                Тима -               тень –                  тело –    

4.

В кокой букве живут звуки .[ Д], [д’]

Ответ детей.

 Логопед - Достаньте букву из кассы.

5. Физминутка « Аист»

Дети стоят на одной ноге, руки в стороны

Раз, два, три, четыре, пять.

 Очень трудно так стоять.

 И не падать, не качаться,

И за столик не держаться.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай — правою ногой (раз, два, три),

Топай — левою ногой (раз, два, три),

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

6.

Умеете ли вы разгадывать ребусы. Какое слово я загадала.

       О    Ы

Самые популярные раскраски, Раскраски, раскраски детям, раскраски скачать, детские раскраски, раскраски бесплатно, раскраски онл

Ответ детей. ( Дым)

Логопед – Сделайте звуковой анализ слова дым. Замените букву Ы на букву О , замените букву К на букву Т, замените букву О на букву И.

Дети  читают получившиеся слова и проверяю звуковую схему.

дымкомтом тим

(Работа детей у доски)

7. Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

8.

Логопед- Положите букву И, слева от буквы И букву О, между буквами О -  И букву М, справа от буквы И букву К, слева от буквы О - букву Д

Какое слово получилось.

Домик

Логопед- Сделайте звуковой анализ слова , слоговую схему и поставьте ударение.

(Работа детей у доски)

9.

Логопед- Придумайте предложения с маленьким словом У, НА, В. ( Логопед на доску выкладывает схемы предложения)

          У

             НА                            

                                 

            В

                                

10. Фея хвалит детей. Повторите вы за мной скороговорки.

У водопада — водопой.

Дом у дуба, у дома дуб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...