Конспект НОД в старшей группе Тема:"Предлог НА"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Филина Татьяна Владимировна

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР. Тема: "Предлог НА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Конспект подгрупповой

НОД деятельности

Тема: «Предлог «НА»

                                                                                   Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                Филина Т.В.

Рязань, 2014 год.

Цель: познакомить детей с предлогом «НА».

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с предлогом «НА» и его схемой;

научить слышать предлог «НА» в текстах и разговорной речи;

научить составлять предложения с предлогом «НА».

Коррекционно –развивающие:

развивать общую моторику;

развивать мелкую моторику;

развивать внимание к речи окружающих и собственной речи.

Коррекционно-воспитательные:

создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу;

создавать условия для воспитания желания помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

Оборудование: стол, стул, лучики снежинки, одноразовая скатерть, кубики (синий, зеленый), поднос, схемы предлога «на» (демонстрационная карточка со схемой предлога «на», раздаточные «фонарики» со схемой предлога по количеству детей, сюжетная картина «Зима в городе», переносная магнитная доска, картинки с изображением людей на лыжах, на  санках,  односюжетные картинки,  фигурки: кот, птички, домик, дерево, забор для магнитной доски.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

(Организация: на ковре в кругу.)

Приветствие. Дети предают слово «здравствуйте» по кругу. (Здравствуй, Костя. Здравствуй, Даша…и т.д.)

Упражнение «Солнечный луч». (Общее расслабление).

(Организация: у окна.)

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Где (на чем) лежит снег? (на крышах, на земле, на машинах, на деревьях, на кустах).

- Что- то упало на подоконник – это лучик снежинки.(1) На нем что-то написано: «Злая волшебница заколдовала снежинку и разбросала её лучики. А ведь снежинке нужно лететь к Деду Морозу, помогать ему готовить подарки для детей. Чтобы найти все лучики снежинки и расколдовать ее нужно выполнить задания.»

-  Поможем снежинке? Второй лучик вы найдете, когда выполните задание. Собраться нужно на коврике, около детского столика.

(Организация: полукругом около детского столика, расположенного в игровом уголке.)

Задания-поручения.

- Ваня, возьми зеленый кубик и положи его на стул. На чем лежит зеленый кубик? (Кубик лежит на стуле). Лера, возьми синий кубик и положи его на стол?  На чем лежит синий кубик? (Кубик лежит на столе.)

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «НА». Маленькое слово «НА» показывает, что предмет находится на поверхности другого предмета. (на столе, на стуле, на полке, на стене).

- Мы выполнили первое задание, и можем взять 2-й лучик снежинки. Написано: «Лучик лежит … полке.» Непонятно, где взять лучик, ведь нет такого важного слова «НА». Как нужно правильно сказать? (Лучик лежит на полке.)

(Взять 2-й лучик с полки.)

Чтобы найти третий лучик – нужно выполнить следующее задание.

(Предложить детям пройти за столы.)

3. Работа с демонстрационным материалом.

Продемонстрировать карточку со схемой предлога «НА».

- Посмотрите, схема маленького слова «НА» обозначает, что предмет находится на поверхности другого предмета.

Вы справились с первым заданием – положили предметы туда, куда нам показало словечко «НА». Прикрепить 2 лучика.

(Организация: дети сидят за столами.)

Нас ждет следующее задание.

- рассматривание картины «Зима в городе». Составление предложений с предлогом «НА» по образцу и схеме. Схема:

Вопросы:

- Где, на чем лежит снег? (на крышах, на машинах, на деревьях,  на земле.)

- А теперь составим предложения с маленьким словом «НА» по схеме: 

 (Снег лежит на крышах. Снег лежит на машинах. Снег лежит на деревьях.  Снег лежит на земле.)

- Куда (на что) падает снег? (Снег падает на крыши. Снег падает на дороги. Снег падает на машины. Снег падает на землю. Снег падает на деревья.)

- На чем люди катаются зимой? (На коньках, на санках)

- Составим предложения.

Мы выполнили задание, прикрепим лучик.

Прикрепить лучик 3.

4. Работа с раздаточным материалом. (Индивидуальная работа со схемой предлога «НА».)

Мы выполним следующее задание и найдем 4-й лучик.

игра «Фонарики».

- Послушайте стихотворение, когда вы услышите маленькое слово «НА», поднимите фонарик со схемой предлога вверх.

Стихотворение.

Сейчас въедет на бугор

Старый дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена – на коровке.

Дети на телятках.

Внуки на козлятках.

Прикрепить 4-й лучик.

5. Общая моторика.

- Чтобы найти и вернуть следующий лучик снежинки, нужно отправиться в деревню. Встанем на лыжи и пойдем.  (Имитация ходьбы на лыжах). Дети проходят друг за другом 1 круг и встают вокруг переносной магнитной доски, «снимают лыжи».

В деревне сильный мороз, чтобы не замерзнуть, мы немного погреемся.

6.Пальчиковая игра «Наши ручки».

Слова

Движения

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко.

Сжать кулачки, крепко прижать их друг к другу.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Разжать кулачки, хлопать в ладоши.

Пальчики, чтоб их согреть.

Сильно надо растереть.

Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,

Греем руки круговыми движениями.

Их сжимаем – разжимаем!

Сжимать – разжимать кулачки.

Теперь на никакой мороз не страшен.

Пора выполнить следующее задание и найти следующий лучик.

7.Работа с магнитной доской (рассказ с одновременным показом картинок).

- Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».

На снегу сидели три птички и искали корм. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Синица села на забор. Воробей на крышу дома, а снегирь на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

Вопросы:

- Где птички искали корм?

Вспомним, куда сели птички, когда их спугнул кот.

- Куда села синица?

- Куда сел воробей?

-  Куда сел снегирь?

- Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?

- Как можно помочь птичкам зимой? (Повесить кормушки на дерево насыпать корм)

Задание выполнено – появился 5-й лучик.

Возвращение в группу.

Осталось вернуть последний – 6-й лучик, и снежинка будет расколдована.

8.  Составление предложений с предлогом «НА» по картинкам. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

 Детям раздаются картинки и предлагается самостоятельно составить по ним предложения с маленьким словом «НА». (На доске схема предложения.)

Все лучики собраны, осталось расколдовать снежинку. Скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

9. Общая моторика.

Слова

Движения

Вот летят, кружась снежинки.

Взмахи руками в стороны.

Кружевной плетут узор.

Вращение рук перед собой.

На поляны, на тропинки

Взмах левой рукой влево, правой – вправо.

Ляжет сказочный ковер.

Широко развести руки в стороны.

10. Итог занятия.

Вы справились со всеми заданиями –снежинка расколдована и может лететь к Деду Морозу. Снежинка  благодарит вас.

- С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?

- Что показывает маленькое слово «НА»?

- Что вам запомнилось сегодня на занятии?

- Что понравилось?

Оценить деятельность детей.

(Подарить детям бумажные снежинки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В  НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах.  Воспит...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»

Конспект   НОД   в  старшей  группе Тема: «Насекомые»Основные задачи:...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....

Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа

Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...