Конспект группового занятия-путешествия по теме "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие-путешествие по теме "Игрушки" предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Составление предложений с прямым дополнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_starshaya_gruppa.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1181

Конспект

логопедического занятия

на тему: «Игрушки»

Учитель-логопед

Шарифуллина А.Ф.

Москва, 2012


Тема: Игрушки.

Цель занятия: продолжение формирования понятия «игрушки», обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений с прямым дополнением.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять словарь по теме «Игрушки»;

- закреплять слова-антонимы;

- составлять предложения с прямым дополнением.

2.Коррекцонные:

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

- развивать дыхание и голос;

- закреплять умение воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

- расширять возможности фонематического восприятия;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать логическое мышление;

- развивать пространственное восприятие;

- развивать общую моторику;

-коррегировать лексико-грамматический строй в условиях фронтального занятия.

3.Воспитательные:

- воспитывать навыки правильного адекватного поведения на занятиях;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по темам «Игрушки» (юла, машинка, мяч, кукла, кубики, пирамидка, конструктор, зайчик, пирамидка; пособия для развития дыхания (по количеству детей); звуковые дорожки; мяч; письмо и карта; разрезные картинки; звезды.

Словарь предметов: игрушки, мяч, кукла, машинка, мишка, юла, пирамидка, кубики, конструктор.

Словарь признаков: новый, старый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, глубокий, мелкий, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Словарь глаголов: играть, складывать, брать, вертеть, возить стучать, кидать, подбрасывать, собирать, конструировать, прыгать, толкать, кормить, танцевать.


Ход занятия

  1. Орг. Момент.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, как интересно у нас в группе все расставлено. Посмотрели? А теперь давайте отгадаем загадки, которые я для вас приготовила.

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

  1. Сообщение новой темы.

- Какие ответы у нас получились? Как можно все это назвать одним словом? (Игрушки)

- И сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

- Посмотрите, откуда-то прилетело письмо! Прочитаем его?

 «Вот  вы и попались в мою ловушку! Излишнее любопытство до добра не доводит. Это письмо заколдовано: тот, кто его держит в руках становится моей волшебной палочкой, превращающей все живое в игрушки! Ха-ха-ха!»

(Логопед, дотрагиваясь до каждого ребенка, говорит: «замри», затем вешает на шею картинку с игрушкой.)

- Ой, тут в письме еще что-то есть. Это карта, она поможет нам снова стать людьми.

- Вот здесь начало. Надо найти предмет с … Ребята, я забыла, как называется эта фигура.. (круг)

- Нам нужно найти в группе, где есть круг и отправиться туда. (Дети оглядывают комнату, находят изображение круга на столе)

- Взялись за руки и цепочкой отправились к первому испытанию.

(Дети за логопедом идут к столу с изображением круга)

  1. Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

- Так, я поняла, что здесь нужно делать: нам нужно снова научиться дышать.

«Нюхаем цветок», «Ветерок», «Слоник пьет», «Слоник и лягушка», «Бегемот», «Часики»

- Ну, вот мы снова можем говорить. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и вслед за логопедом идут паровозиком)

  1. Обогащение словаря им. сущ., глаголов. Закрепление обобщающего понятия.

- Здесь написано «Понимайка». Наверное, нам надо понять, кем мы стали, и что умеем делать.

- Давайте посмотрим, в кого мы превратились. (Дети по одному называют картинки, висящие у них  на шее: кукла, машинка, мишка, неваляшка, юла, мяч, конструктор, кубики, пирамидка, матрешка.)

- Значит, кто мы теперь? (Игрушки)

- А что с игрушками делают? (Играют)

- Со всеми ли игрушками играют одинаково? (нет)

- Давайте расскажем, что делают с теми игрушками, в которые мы превратились. (Дети по очереди рассказывают: машинку возят, катают, ее загружают и т.п.)

- И с этим заданием мы справились. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней на носочках)

  1. Закрепление слов-антонимов.

- Что это тут лежит? (мяч)

- Как вы думаете, что здесь надо делать? (играть)

- Давайте мы с вами поиграем, в игру «Наоборот». Игрушки ведь такие разные: одни легкие, другие тяжелые, какие-то новые, какие-то старые и т.п. Я буду кидать вам мяч и начинать предложение, а вы – возвращать мяч и заканчивать предложение.

- Ослик мягкий, а кубик - …(твёрдый)

- Машина тяжёлая, а мяч - … (лёгкий)

- Скакалка длинная, а волшебная палочка - … (короткая)

- Башня высокая, а домик - … (низкий)

- Автобус новый, а ослик - … (старый)

- Слон большой, а мышка - … (маленькая)

- Нож острый, а ложка - … (тупая)

- Ковер-самолет широкий, а бантик – (узкий)

- Ведерко глубокое, а  - формочка… (мелкая)

- Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней вразвалочку)

  1. Развитие общей моторики.

У Буратино – длинный нос,               (показать длинный нос)

У Жар-птицы – длинный хвост.      (показать хвост)

Дядя Стёпа – выше крыши,              (тянуться вверх руками)

Мальчик-с-пальчик – ниже мыши.  (присесть на корточки)

У Чебурашки – ушки, ушки.               (показать большие уши)

Поскакали, как лягушки.                 (попрыгать на корточках)

Толстый-толстый бегемот.               (руки в стороны)

А Кощей – наоборот.                       (руками обхватить себя)

  1. Развитие слухового внимания и памяти.

- Здесь нарисовано ухо. Значит, сейчас нам нужно разработать наши уши.  Послушайте внимательно стихотворение про мальчика Андрюшку  и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка

  1. Развитие зрительного восприятия. Составление простого предложения с прямым дополнением.

Собирание разрезной картинки.

Дети рассказывают, что они собрали, начиная предложение: я собрал(а)…, или у меня получился …

- Ребята, скажите, чем отличается медведь, который получился у…, от того, что на рисунке у…? (Он живой, а на рисунке игрушечный), а чем отличается кукла от девочки? Значит, чтобы нам снова стать девочками и мальчиками, надо стать какими? (Живыми)

- Давайте дружно скажем: мы – живые!

(после произнесения этих слов включается музыка волшебства)

  1.  Подведение итогов.

- Ну вот, ребята, мы и расколдовались! Нелегким был наш путь, но очень полезным, ведь мы с вами узнали что-то новое. Что мы узнали? (ответы детей)

- Оказалось, что Колдунья нас просто хотела проверить, не побоимся ли мы трудностей. Но вы со всем справились, вы молодцы! Поэтому каждый из вас получает звезду – награду Колдуньи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет

способствовать расширению и углублению представлений о воде....

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....