Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Панова Юлия Владимировна

Цели интегрированной НОД:

Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

-   Формировать умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.

-   Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета.

-   Формировать умения детей передавать настроение через восприятие музыки, пение, движения;

-   Расширять музыкальный кругозор, посредством знакомства с произведениями классической музыки.

Коррекционно-развивающие.

-   Развивать артикуляционную моторику, мимику, речевое дыхание.

-   Развивать фонематическое восприятие.

-   Развивать музыкальный слух, умение согласовывать речь с движениями.

-   Развивать общую и мелкую моторику.

-   Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные.

-   Развивать коммуникативные качества.

-   Формировать навыки сотрудничества.

-   Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

-   Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskoy_nod.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 66 комбинированного вида»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

                 

«Сказки осеннего леса»

(старшая группа № 12 компенсирующей направленности)

                                              Составитель:

                  Панова Ю.В., учитель-логопед.

Ухта 2014 год

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели интегрированной НОД:

Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Формировать умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.
  • Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета.
  • Формировать умения детей передавать настроение через восприятие музыки, пение, движения;
  • Расширять музыкальный кругозор, посредством знакомства с произведениями классической музыки.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику, мимику, речевое дыхание.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать музыкальный слух, умение согласовывать речь с движениями.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные.

  • Развивать коммуникативные качества.
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Музыка А. Вивальди из цикла «Времена года», слайды, картинки с изображением деревьев, листьев, эмоций, плоскостная игра В.В. Воскобовича «Чудо-крестики», клей, цветные полоски шириной 5 мм, палочки для кручения, клеенки, аппликация «Гриб мухомор» без белых пятнышек.

Методы и приемы: 

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, демонстрация слайдов, предметных картинок, скручивание полос бумаги, игровые упражнения, пояснения, показ, художественное-слово, поощрение.

Предварительная работа:

Разучивание музыкальных, пальчиковых, дыхательных игр: «Осенние листочки», «Дружные пальчики». Разучивание песни «Опадает кленовый лист», стихотворения «Листья».

Закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев, грибов.

Виды деятельности:

Двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в зал, где звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» «Осень» (1 часть)  и садятся на стульчики.

Ведущий музыкальный руководитель здоровается с помощью музыкальной распевки «Здравствуйте, ребята».

Ведущий: Ребята, сегодня мы получили необычное письмо! (показывает конверт). Интересно, кому это письмо? (читает) «Детский сад №66. Ребятам старшей группы».

Ведущий: Ребята, нас приглашает в свой сказочный лес сама Осень! А как мы туда попадем? Добираться туда далеко! (Ответы детей) Ребята, а у нас есть сказочный паровозик!

(Изображение поезда на экране)

На нем и отправимся в наше путешествие! Пассажиры занимайте места, поезд отправляется.

Звучит песенка «Паровоз - букашка»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя. (Имитируют движение паровоза по кругу, в круг, из круга).

Ведущая: Конечная остановка «Сказочный лес». Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. (Звучит музыка)

На экране листопад

Ведущий: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: Значит в какой лес мы приехали?

Дети: Осенний лес.

Настя: Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Ведущий: О чем говорится в стихотворении, которое прочитала Настя?

Дети: Об осенних листочках, которые падают на землю?

Ведущий: А как это явление называется?

Дети: Листопад.

Ведущий: А теперь мы сами изобразим звуки осеннего леса.

Логопедическая распевка «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый листик: А-А-А,

Березовый листик:  О-О-О,

Дубовый листочек:  У-У-У,

И вместе листочки: Шу-шу-шу.

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»3 часть.

Появляется Осень

Осень (учитель-логопед): Что-то лес мой расшумелся. А у меня здесь гости симпатичные. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Я  Осень –  хозяйка этого сказочного леса! Проходите в мои владения и присаживайтесь поудобнее.

Осень: Я бываю разная, бываю грустная, бываю радостная.

На экране картинки пасмурной и солнечной осенней погоды.

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»2 часть.

Осень: Какая картинка подходит к этой музыке?

Дети: С пасмурной, дождливой, холодной, хмурой, тоскливой погодой.

Осень: Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?

Дети: Грустное.

Осень: Как вы можете изобразить грустное настроение? (дети показывают)

Ведущая: Дорогая Осень, ребята разучили песню, которая рассказывает о твоей грусти. Давайте вместе погрустим.

Исполняют песню «Опадает лист кленовый»

На экране картинка пасмурной и солнечной осенней погоды. Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»1 часть.

Осень: Какая картинка подходит к этой музыке?

Дети: С золотой, солнечной, светлой, разноцветной, яркой осенью.

Осень: Покажите, какое у вас настроение, когда золотая, солнечная осень (Дети показывают картинку с соответствующим изображением)

Осень: Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?

Дети: Радостное.

Осень: Как вы можете изобразить радостное настроение? (дети показывают).

На экране картинка с изображением листопада.

Осень: Ребята, во время листопада перепутались листочки осенних деревьев!  Ребята помогите найти деревья с которых упали эти веточки.

На экране картинка с изображением березы, осины, ели, рябины.

Осень: Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.

(Дети называют деревья).

Осень достает веточки деревьев с корзины.

Ребёнок: — этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с осины. Это осиновый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.

Осень: Ребята деревья бывают лиственные и хвойные. Как вы думаете чем они отличаются.

Дети: У лиственных деревьев листочки.

            У хвойных деревьев иголки.

Звучат звуки осеннего леса (ветер, шум листвы)

Осень: Что-то осенний ветер расшалился. Весь осенний лес изменился. И в фиолетовый превратился.

На экране изображение фиолетового леса.

Осень: Это не осенний лес, а волшебный  фиолетовый.

На экране появляются приведения (фото, видеозапись)

Осень: А это кто такие?

Осень: Это же незримка Всюсь из фиолетового леса, и он хочет поиграть с нашими пальчиками. Приготовим пальчики.

 

Включаем видео

«Пальчиковая гимнастика» «Развитие мелкой моторики рук» ресурс Интернета

На экране изображение фиолетового леса.

Звучит таинственная музыка и голос Ворона Метра.

Ворон Метр: Здравствуйте ребята. Я- хозяин этого волшебного леса.

Осень:  Отчего ты так опечален, Ворон Метр?

Ворон Метр: В моем лесу поднялся ветрище-свистище и разбросал все мои полянки с  чудо – крестиками. Помогите мне их собрать.

Технология В.В. Воскобовича «Чудо- крестики».

Ворон Метр: Спасибо, ребята, что помогли собрать все чудо – крестики.

Как хорошо было бы, если бы на этой полянке выросли грибы.

Ворон Метр предлагает детям схемы конструирования грибов.

Звучит музыка….входит Кикимора.

На экране, слайды грибов

Кикимора: Что-то грибочками пахнет. О как много грибов! Фу я такие грибы не собираю!  

Осень: А какие ты собираешь?

Кикимора: Мухоморы конечно!

Осень: Как вы думаете, ребята, можно собирать мухоморы?

Дети: Нет.

Кикимора: А какие можно?

Дети: Только съедобные грибы!

Кикимора: А мне нравятся мухоморы! Они такие красивые!!!

На магнитной доске аппликация гриба

Кикимора: Вот какой замечательный мухомор!

Осень: Но, это не мухомор! Ребята чего здесь не хватает?

Дети: белых пятнышек.

Кикимора: О, и правда не хватает! Ребята помогите мне сделать белые пятнышки для мухомора!

Технология «Квилинг», изготовление мухомора.

Кикимора: Теперь я буду любоваться этим мухомором и обещаю вам не есть больше ядовитые грибы. Спасибо, ребята. До свиданья, мои маленькие друзья.

Осень: Ворон Метр, как же нам вернуться снова в Осенний лес?

Ворон Метр: Я вам помогу. Есть у меня волшебное заклинание. Закройте ладошками глаза и повторяйте за мной. Говорить надо по-волшебному.

Кохле – Охле – Желе – Зеле- Геле – Селе - Фи! (Ворон исчезает, дети оказываются  в осеннем лесу.)

Изображение осеннего леса на проекторе

Осень: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, садитесь в волшебный паровоз и отправляйтесь назад в детский сад.

Звучит песенка «Паровоз - букашка».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?  (ответы детей)

Ведущая: А что вам понравилось в путешествии по сказочному лесу? (ответы детей).

Какие трудности у вас возникли во время нашей поездки в лес?

Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?

С каким сказочным персонажем вы хотели бы встретиться еще раз?

Покажите, какое у вас настроение после путешествия по фиолетовому лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Сказка-ложь, да в ней намек..." в старшей группе

Закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе - "И в сказке, и в лесу"

Программное содержание:  - закрепить знания детей о диких  животных; - расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; - воспитыва...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать....