Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Агапова Ольга Юрьевна

 

-обогащение активного словаря на тему «посуда».

-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,

памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 компенсирующего вида Московского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

Учитель-логопед

Агапова Людмила Васильевна.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Дифференциация звуков «Ш – Ж» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обогащение активного словаря на тему «посуда».

-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие:

-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, умению сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование:

Предметные картинки с изображение посуды.

Раздаточный материал: разрезные картинки на тему «посуда», копии  разрезных картинок в черно- белом варианте и с недостающими элементами, простые карандаши.

Организационный момент: подготовка артикуляционного аппарата выполнение специализированных упражнений для шипящих звуков.

Ход занятия.

Ребята ко мне сегодня приходил почтальон и принес письмо, а в нем столько картинок. Посмотрите (логопед вынимает и раскладывает на столе предметные картинки с изображением посуды).

Давайте их рассмотрим и назовем. (Произносятся названия посуды, которую знают дети, если у детей возникают трудности логопед помогает). Какие вы молодцы!

А как вы думаете, как можно столько много предметов назвать одним словом?

1й вариант ответа: ПОСУДА

2й вариант (когда дети не знают) – Я вам подскажу – ПОСУДА.

Давайте скажем все вместе: ПОСУДА

Молодцы!

физминутка «машина каша»

 Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

 Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

 Положила Маша кашу:

 Кошке - в чашку,

 Жучке - в плошку,

 А коту - в большую ложку,

 В миску - курицам, цыплятам,

 И в корытце - поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

 Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

 Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

Затем дети повторяют, но загибают пальчики уже на правой руке.

Логопед следит за четким произнесением звука «ш»

Ой! Чуть не забыла! Когда ко мне приходил почтальон, то рассказал мне, какая с ним неприятная история приключилась. У него упало несколько писем в машину для резки бумаги. Он очень попросил нас о помощи, собрать разрезанные листы.

-поможете?

Логопед раздает детям разрезные картинки на тему «посуда». Дети собирают картинки.

У кого что получилось? (дети называют свои картинки).

А у меня тоже есть картинки похожие на ваши (логопед выкладывает копии разрезных картинок в черно- белом варианте и с недостающими элементами).

Возьмите себе каждый картинку похожую на собранную (дети подбирают картинки). Посмотрите внимательно, все ли в порядке с картинками? (рассматривание картинок нахождение отсутствующих элементов, проговаривание вслух П: у чайника нет носика. и т. д.).

Ах! Бедная посуда! Давайте ее пожалеем и ласково назовем. Как мы ласково назовем чайник – чайничек и т. д.

Нехорошо оставлять сломанную посуду. Может, попробуем ее починить?

Смотрите, как я починю блюдце (логопед дорисовывает недостающий элемент, детям раздаются простые карандаши, и они дорисовывают недостающие элементы).

Вот какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, за это я вам подарю картинки, которые вы починили. В группе вы сможете их раскрасить, сделать их красивыми, разноцветными и забрать себе домой.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Логопед оценивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...