Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста
материал по логопедии на тему

Могутова Ирина Константиновна

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....

Семинар - практикум : "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ«Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста» Из википедии: Рефлексия – возврат назад.   Термин ввёл классик природосообразной педагогики ...

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста         Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. ...

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста  Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять....

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанн...

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов....

Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов.Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок...