Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием ИКТ(подгрупповое занятие по автоматизациии звука "Р")
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Романик Наталья Леонидовна

Этот конспект был написан для открытого мерроприятия по автоматизации звука "Р" в связной речи, для детей посещающих логопункт. Рекомендуемое количество детей 1-2. На материале "Цирк" отрабатывается произношение звука "Р" в слогах,словах, предложениях, связной речи. Детям предлагаются задания на координацию речи с движением, на развитие мелкой и общей моторики. А также расширяется словарь по теме "Цирк", отрабатываются такие лексико-грамматические категории, как словообразование при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса, согласование числительного, прилагательного с существительным. Проводится слоговой и звуковой анализ слова.При потготовке к мероприятию была составлена презентация, куда входили картинки с артистами цирка и ряд заданий. Задания подобраны от более простого к более сложному и с постоянной сменой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цирк289.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Цирк» с использованием ИКТ

(подгрупповое занятие по автоматизации звука «Р»,

учитель-логопед на логопункте Романик Н.Л.

ЦЕЛЬ:

Автоматизировать звук «Р», в связной речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствовать лексико-грамматические категории.

Развивающие:

  • Развитие ловкости и координации движений;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие осязания, мелкой моторики и двигательных функций;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • Активизация словарного запаса по темпе «Цирк»;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • Воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование:

  • Компьютер с готовой презентацией; мячи; пазлы; мешочки с предметами; канат; игрушки – слон, попугай, три «тумбы», опорные картинки для пересказа..

Ход занятия.

1) Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в одно очень интересное место.

А чтобы узнать куда мы отправимся Вам нужно будет отгадать загадку:

Все глядят на середину.

В середине волшебство.

там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали

Вы конечно там бывали…      Что это за место?

Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

2) Отработка изолированного произношения звука «Р». 

Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в цирк.  А на чем мы поедем?

Давайте соберём пазлы и узнаем. Маршрутка.

Сели в маршрутку и изобразим звук  работающего мотора.

Нам поможет этот колючий шарик. Он похож на деталь мотора.

Положите его на тыльную сторону ладошки и ладошкой другой руки накройте его.

Поехали.

3) Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке.

Представление начинается.  Посмотрите – здесь какое-то объявление! (на экране компьютера). Читаем. Вы согласны помогать артистам?

Как вы думаете, кто будет выступать в цирке. Перечисляют.

А у нас первыми будут выступать дрессированные собачки (на экране компьютера). Они знают цифры: произнесут им цифру и собачки лают столько же раз.

На экране вы увидите цифру. Я Вам назову слог, вы его повторите столько же раз, при этом отбивая мячом об пол. ПРЫ    РУ      КРО    РОР

4) Автоматизация звука «Р» в словах. Отработка навыка словообразования. Теперь на арене выступает Фокусник (на экране компьютера). Что делает фокусник?

 А наш фокусник большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

Я назову предмет и кину мяч.

Вы уменьшаете этот предмет и называйте его и кидайте мяч обратно.

Мяч кидаем в пол.

КАРТИНА   КОРОБКА   КРУГ   МАРТЫШКА   ГАРМОШКА   КАРАНДАШ
                                                         

5) Автоматизация звука «Р» в словах. Отработка навыка согласования числительного, прилагательного с существительным.

А вот и жонглёр (на экране компьютера). Что он умеет?  –

Он ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно  несколько предметов.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши с пирамидками.

Давайте поможем жонглёру.

Надо сосчитать сколько он будет подбрасывать предметов.

Кто будет первым?    

Выбирай себе мешочек.  

Доставай предмет.     Что это?

Какая (ой) она (он) по цвету? Из мешочков дети достают карандаши и морковку.

Считаем – один красный карандаш, два…

  6) Автоматизация звука «Р» в предложении. Развитие мышления.

 А теперь на арене? Клоун (на экране компьютера). Что он делает в цирке?

Смешит людей. И нас он тоже хочет рассмешить.

Он неправильно говорит предложения.  Меняет местами слова.    

А вы исправьте его. (На экране компьютера картинки с искажённым предложением)

И киньте мне в руки мяч обратно.

7) Отработка навыка слогового анализа.

А это кто? Это акробаты или цирковые гимнасты (на экране компьютера).

Они демонстрируют свою силу и ловкость. Наши гимнасты ходят по канату.

Давайте тоже пройдёмся по канату (на полу канат). Но наша задача не простая.

Нам нужно не просто пройтись, а прошагать слова по канату.

Разделить слово на слоги.

ШАРЫ  СОБАЧКИ  ДРЕССИРОВЩИК  МАРТЫШКА  АРЕНА  АФИША

9) Отработка навыка звукового анализа. 

Представление продолжается на арену выходит дрессированный слон (на экране компьютера). 

Он умеет определять, где находится звук  «Р» в слове (в нач., сер. конце слова).  

Перед нами три тумбы.

Одна тумба обозначает, что звук «Р» находится в начале слова, другая, в конце, третья - по середине.

 Командой для слона будет служить картинка.

Вы произносите это слово – голосом выделяете звук «Р» и ставите эту очаровательную слониху на одну из тумб.

Отвечайте полным предложением.

10) Автоматизация звука «Р» в связной речи.

А вот и говорящий попугай (на экране компьютера).  Я вам покажу фокус и попугай оказывается с нами.

Его зовут Роберт. Он  говорит то, что слышал.

И он всем рассказывает историю одного мальчика, который ходил с родителями в цирк.

Мы эту историю записали в виде картинок.

Послушайте её, а потом попробуйте рассказать, опираясь на эти картинки.

У детей в руке опорные картинки.

Рома с родителями отправился в цирк. В цирке выступали акробаты, жонглёры, дрессировщик, клоун. Акробаты прыгали на канате. Жонглеры ловко подбрасывали и ловили обручи. Клоун смешил Народ. Дрессировщик показывал танец с собачками. Зрители громко аплодировали. Роме и родителям очень понравилось в цирке.

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\циркус.gifC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\родители.jpeg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\акробатка.gif

                                                             C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\жонглер.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\циркус.gif

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\дресировщик.jpg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\клун.jpeg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\канат.jpeg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\акробатка.gif

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\жонглер.jpeg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\обручи.jpeg

C:\Users\наташа\Pictures\Картинки\циркус.gifC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\родители.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\зрители.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\род.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\род.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\танец.jpegC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\дресировщик.jpgC:\Users\наташа\Pictures\Картинки\клун.jpeg

11) Подведение итогов.  

И так наше представление заканчивается. Артисты прощаются с вами.

Давайте вспомним, какие артисты выступали сегодня (дрессированные собачки, слон, попугай; фокусник, жонглер, акробат, клоун) .

 А на чем мы приехали в цирк?

Теперь пришло время подсчитать наши  очки.

Вы молодцы,  каждая из Вас заработала много очков и заслужила сюрприз от клоуна.

учитель-логопед Романик Наталья Леонидовна

ГБОУ ЦПМСС Пушкинского р-на Спб

логопункт при ГБДОУ №32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"

-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...