Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кистерская Ирина Феликсовна

Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»

Возрастная категория: дети 5-6 лет

    Используемые современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • игровые технологии
  • моделирование
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия
  • сказкотерапия

Подготовила:                                                

                                                              воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории                        

                                                              Кистерская Ирина Феликсовна                 

Санкт- Петербург

2013 год


Цель деятельности:

Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

Задачи деятельности:

Воспитательные

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
  3. Формировать умение согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки.
  4. Вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы; умение слушать ответы других детей; не перебивать говорящих).

Обучающие

  1. Расширять активный словарь детей за счет глаголов и прилагательных, а также, за счет слов: перед, после, между.
  2. Закреплять счетные навыки (количественный и порядковый счет). Упражнять в умении классифицировать по свойствам (форма, цвет, размер). Упражнять ориентироваться на листе бумаги, используя слова (прямо, вверх, направо, налево).
  3. Формировать понятие геометрические фигуры.
  4. Совершенствовать приемы арифметических действий в пределах 4.
  5. Развивать интонационную выразительность речи путем проведения инсценировки сказки.

Развивающие

  1. Развивать у детей коммуникативные качества.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
  3. Развивать выдержку и быстроту реакции.
  4. Развивать вкусовые качества.
  5. Развивать способность осмыслить событие сказки.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Подготовительный этап.

  1. Д/и «Знакомство»
  2. Д/и «Подбери действие»
  3. Д/и «Узнай сказку по модели»
  4. Д/и «Отгадай загадку»

  1. Основная часть

  1. Д/и «Скажи правильно»
  2. Д/и «Расставь по росту»
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. Д/и «Покажи и назови направление»
  5. Физ. минутка – П/и «Дождик, дождик…»
  6. Д/и «Назови геометрические фигуры»
  7. Д/и «Найди репку»
  8. Пантомима. Этюд «Мы – герои сказки «Репка»»
  9. Школа грамотной Совы. Д/и «Сосчитай-ка»
  10. Конструирование из счетных палочек
  11. Д/и «Подбери признак»
  12. Д/и «Угадай по вкусу»
  13. Подведение итогов

Оборудование

  1. «Свое солнышко» - на каждого ребенка.
  2. Сказочное дерево.
  3. Модели русских народных сказок.
  4. Загадки о репке, о животных для счета.
  5. «Зрительный ряд» - иллюстрации к сказке.
  6. Большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей, бумажные салфетки.
  7. «Волшебная» палочка.
  8. Цветные счетные палочки Кюизенера.
  9. Наборы счетных палочек.
  10. Мольберт (доска).
  11. Игрушки: заяц, куница, еж и лисица, репка.
  12. Образец изображения репки.
  13. Универсальные блоки Дьенеша.
  14. Зонт.
  15. Объемная репка из папье- маше.
  16. Игрушки Би- Ба- Бо: Внучка, Жучка, Мышка.
  17. Свежие овощи: морковь и репка.
  18. Русские национальные костюмы (на всех детей).
  19. Рисунок для д/и «Покажи и назови направление».
  20. Барабан и полочки к нему.
  21. Подарки детям, гостям.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1.  Экскурсия в магазин «Овощи»
  2.  Совместный труд на огороде.
  3.  Разучивание пословиц о труде.
  4.  Пошив русских народных костюмов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Н/и         «Расставь по росту»

«Узнай по модели»

«Выложи по образцу»

Д/и         «Отгадай-ка»

«Угадай по вкусу»

«Подбери признак»

«Подбери действия»

«Скажи правильно»

«Покажи и назови направление»

«Найди клады»

«Назови геометрические фигуры»

«Сосчитай-ка»

«Раздели на две части квадрат»

С/p игра «Магазин «Овощи»

  •  Составь описательный рассказ об овощах с использованием мнемотаблицы.
  •  Перескажи сказку «Репка».
  •  Инсценировка сказки «Репка».
  •  Разучивание артикуляционной гимнастики.
  •  Составление моделей по русской народной сказке.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель

  1. Организационный момент.

Подготовительный этап.

  1. Вход детей на занятие.

«Встали на дорожке,

Подравняли ножки».

Д/и «Знакомство»

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Воспитатель предлагает назвать себя по порядку номеров.

Д/и «Рассчитайтесь по порядку»

Цель: Закреплять навык порядкового и количественного счета.

  1.  Д/и «Подбери действия»

Цель: Словарная работа (активизация и обогащение словаря)

  1.  Вышли на сказочный лужок,

Сделали кружок.

Д/и «Узнай по модели»

Цель: Развитие зрительного внимания и творческих способностей детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать название русских народных сказок по моделям. Воспитатель показывает модели.

  1.  Д/и «Отгадай загадку»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитатель срывает с дерева волшебный листочек с загадкой и загадывает детям.

Есть у деда огород Зеленые грядки,

Урожай он берет

Как всегда в достатке

Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот

Мышь мала, но всем она

Вырвать (        )        помогла.

Мы сейчас отправимся путешествовать в русскую народную сказку «Репка»

Дети

Дети встают в шеренгу перед педагогом.

Дети называют себя по имени.

Ребенок, стоящий слева, говорит: «Первый, следующий за ним - «второй» и т.д. Дети делают вывод о том, сколько человек присутствует сегодня на занятии.

У каждого ребенка в руках «солнышко», дети по очереди называют действия, которые можно делать на занятии. 

Дети называют русские народные сказки.

    Дети отгадывают загадку про репку.

  1. Основная часть.

Д/и «Скажи правильно»

Цель: Продолжать упражнять порядковому счету, ориентироваться, используя зрительный ряд, понимая и используя в речи слова (перед, после, между).

1) Ребята, вспомните, как начинается сказка

«Репка».        Дети        отвечают        на        вопросы.

  •  Кто пришел тянуть репку первым?
  •  За кем встала бабка?
  •  Какая по счету она была?
  •  Какой по счету была Внучка?
  •  Кто стоит перед Бабкой?
  •  Кто стоит после Бабки?
  •  Между кем стоит Бабка?
  •  Какой по счету была Жучка?
  •  Между кем стоит Внучка?
  •  Какой по счету была Кошка?
  •  Кто стоит перед Кошкой?
  •  Кто стоит после Кошки?
  •  За кем стоит Мышка?
  •  Какой по счету она была?
  •  Смогли ли все вместе вытянуть репку?

Дети рассказывают пословицы.

  •  Почету им удалось вытянуть репку?
  1.  Д/и «Расставь по росту»

Цель: Упражнять в умении сравнивать:

по величине.

  • Ребята кто из героев сказки «Репка» самый высокий?
  • А кто самый низкий? Расположите персонажей по росту от самого низкого до самого высокого.

Дети выкладывают палочки Кюизенера (предметы - заместители) сказочных персонажей.

  1. Артикуляционная гимнастика

«В сказках часто встречаются волшебные превращения. Мы сейчас превратимся в героев сказки и изобразим их. (Взмах волшебной палочкой)

«Дед построил заборчик вокруг огорода»

«Дед приготовил лопату»

«Дед, Бабка и Внучка обрадовались, увидев большую репку»

«Прибежала на помощь Жучка»

«Позвала кошка мышку»

Каждое упражнение выполняется 4-5 раз.

А сейчас я вас снова превращу в ребят

Дети сидят на диванчике.

Упражнение «Заборчик»

Упражнение «Лопатка»

Упражнение «Улыбка»

Упражнение «Бульдог»

Причмокивание

пи-пи-пи-пи

  1. Д/и «Покажи и назови направление»

Цель: Упражнять ориентироваться на листе бумаги, используя слова: прямо, вверх, направо, налево.

Мышка бегала по огороду и заблудилась, помогите, подскажите ей направление к репке.

      Дети отвечают

  1. Физ. минутка

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь,

Дождик, дождик, полно лить Деток, землю, лес мочить           После дождика на даче               Мы по лужицам поскачем

4 хлопка шагают притопы и хлопки

  1. Д/и «Назови геометрические фигуры»

Цель: Закрепить с детьми понятие

«геометрическая фигура»

Д/и «Найди репку»

Цель: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по свойствам: форма, цвет, размер; развивать память, логическое мышление; вызвать у детей желание участвовать в совместных играх.

Воспитывать прилежание и внимательное

отношение друг к другу.

Дети стоят, называют геометрические фигуры, которые как капельки висят на зонтике.

  1. Пантомима - совместный показ героев сказок.

Цель: координация движений.

Дети изображают русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и Серый Волк», «Лиса и Журавль», «Маша и медведь».

  1. Этюд «Мы -герои сказки «Репка».

Цель: Упражнять с помощью мимики, жестов, интонации, силой голоса перевоплощаться в героев сказки.

Дед - «Эй, ухнем!»

Баба - «Эй, охнем!»

Внучка - Эй, ахнем!

Жучка - Эй, гавкнем!

Кошка - Эй, мяукнем!

Мышка - Эй, пискнем!

Все вместе: Вытащили репку.

А сейчас пойдем в школу «Грамотной Совы». Сначала на пенечки идут девочки, а потом - мальчики.

Дети берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия

Д/и «Сосчитай-ка»

Цель: Закрепление приемов арифметических действий в пределах 4.

(Сова загадывает загадку)

Под шатром ветвистой ели,

Сделал внучке дед качели,

И на внучкины качели

Собрались лесные звери:        Дети        сосчитывают зверей.

Заяц, куница Еж и рыжая лисица.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

(Воспитатель выставляет на стол резиновые игрушки)

  •  Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?

Д/и «Раздели репку»

Цель: Упражнять делить целое на части (2,4)

  • Ребят, давайте всех лесных зверей угостим репкой.
  • Как разделить репку, чтобы всем хватило?

-Сколько кусочков получилось? (4)

  •  А сколько лесных зверей в загадке? (4)
  • Всем хватило по кусочку?

Дети угощают зверей репкой.

  1. Конструирование из счетных палочек - репки.

Цель: Развивать внимание, память,

самостоятельность.

Воспитатель вывешивает на мольберт           Дети         выкладывают репку из счетных палочек,

образец репки и предлагает детям выложить контур репки из счетных палочек.

(репка их 10 палочек)

Если позволяет время, дети сами отсчитывают палочки.

Д/и «Подбери признак»

Цель: Активизация и обогащение словаря за счет прилагательных.

Д/и «Угадай по вкусу»

Цель: Развивать вкусовые качества.

  1. Итог занятия.

Подведение итогов.                                                Отзывы детей о деятельности.

Положительная оценка работы детей.

Вручение подарков детям и гостям.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Русская народная сказка «Репка».
  2. «Воспитание сказкой», Фесюкова Л.Б. издательство Фолио, АСТ 2000 год.
  3. «Загадки- смекалки», Соболева А.В. под редакцией Филичевой Т.Б. Москва Гном-Пресс 1999 год.
  4. «Беседы по картинам», Фесюкова Л.Б. демонстративный материал, издательство «РАНОК» 2010 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...