Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бушуева Татьяна Николаевна

Конспект бинарной непосредственно  образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда  Тема: «Транспорт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект бинарной непосредственно

образовательной деятельности

воспитателя и учителя-логопеда

Тема: «Транспорт»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса на тему: «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать обобщающее понятие «транспорт»;
  • Закреплять знание названий видов транспорта;
  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • Учить образовывать сложные слова;
  • Продолжать закреплять названия транспортных профессий.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать умение использовать графические схемы.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ИКТ, флажки (зелёный, синий, желтый), разрезная картинка, магнитная доска, графические схемы

Ход занятия:

I. Организационный момент.

ШПУНТИК: Здравствуйте, ребята. Мы Шпунтик и Винтак. Незнайка разобрал наш автомобиль, а детали спрятал. Помогите нам найти детали и собрать автомобиль. А чтобы найти детали, вам нужно выполнить задания, поможете нам?

II. Основная часть

1. Введение в тему (Загадки) СЛАЙД № 1

ВИНТИК:

Ребята, отгадайте загадки

  • Дом по улице идёт
    На работу всех везёт
    Не на тонких курьих ножках
    А в резиновых сапожках (АВТОБУС)
  • Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт
    А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ)
  • Железные избушки прицеплены друг к другу
    Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
  • Бежит, гудит, в два глаза глядит

Только красный глазок глянет, как вкопанный встанет

  • Надеваем обувь резиновую
    Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ )
  • Паровоз без колёс
    Вот так чудо – паровоз
    Не с ума ли он сошёл
    Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД)
  • Два колёсика подряд
    Их хозяин вертит,
    А поверх торчком
    Сам хозяин крючком (ВЕЛОСИПЕД)

ШПУНТИК: Как можно назвать одним словом автобус, самолёт, поезд? ( транспорт). СЛАЙД №2

Какой транспорт вы еще знаете? Для чего нам нужен транспорт?  (удобства жизни) на земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. Посмотрите, ребята, вот и первая деталь.

2. Игра «Путаница» ( разбор транспорта по видам)

ВИНТИК: Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

На столе набор картинок всех видов транспорта, а на других столах стоят 3 флажка – зелёный, синий, желтый. Надо отобрать картинки с воздушным,
водным, наземным и положить к нужному флажку. А чтоб было быстрее и веселее, мы разделимся на три команды.

Какой вид транспорта собирала ваша команда?

Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.
Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.
Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики.

Вот еще одна деталь.

3. «Сложные слова» СЛАЙД №3-10

ШПУНТИК: Отгадайте, что это за транспорт.

Бензовоз, хлебовоз, ледокол, лесовоз, молоковоз, пароход, паровоз, рыбовоз.

Молодцы, мы нашли ещё одну деталь.

4. Упражнение "Из чего - какой?" СЛАЙД №11-14

ШПУНТИК: Мы назвали так много транспорта, а знаете ли вы из каких частей состоит транспорт? Расскажите.

Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...  

Колесо из резины (какое?) - ...

Вот и еще одна деталь..
5. Физминутка СЛАЙД №15

ВИНТИК: Совсем скоро мы соберем наш автомобиль и поедем домой. Давайте представим, как мы поедем

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем      

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шофёры, хоть куда!

6. Упражнение «Кто, чем управляет?» (работа с картинками)

ВИНТИК: Чем мы с вами управляли? Автомобилем, значит мы кто? (автомобилисты)

Кто управляет велосипедом, мотоциклом, поездом, автобусом, пароходом, самолётом.

Вот еще одна деталь.

7. Разрезная картинка и описание машины

ВИНТИК: Помогите, ребята собрать наш автомобиль.

Расскажите,  о нашем автомобиле? Что это? Какой это вид транспорта? Для чего он служит? Кто им управляет? (ПО СХЕМЕ)

III. Итог занятия

Спасибо ребята, вы нам помогли собрать машину. Какие задания мы выполняли, пока искали нужные детали? Нам пора, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....