презентация "Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вылегжанина Светлана Александровна

Презентация для учителей-логопедов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Учитель-логопед I категории МКДОУ №10 города Аши Вылегжанина С.А. Выполнила:

Слайд 2

Задача в процессе обучения грамоте – формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу и синтезу слова, установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 3

Направления логопедической работы: Развитие фонематического восприятия Работа над устранением неправильного звукопроизношения Развитие навыков звукового анализа и синтеза Обогащение словарного запаса Развитие грамматических навыков Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации

Слайд 5

Игры по обучению грамоте

Слайд 7

Использование букв в работе

Слайд 9

Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонематической стороны речи и ее грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры.

Слайд 10

Важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы: в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева

Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...

Использование моделирования в обучении пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В последнее время снижается уровень языковой культуры общества. Это сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60 % детей, посещающих детский сад и 40% детей - дошкольников, имеют патологи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

ООД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня «Встреча с весёлыми поросятами. Звуки [п], [п’]. Буква П»

В основу методики занятия положен комплексно-тематический метод, в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Все задания объединены одним сюжетом сказки. Занятие ориентировано на психическую защищен...

План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"

Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....

«Художественная литература как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Художественная литература оказывает положительный эффект в развитии речи детей с ОНР. Дети не только "примеряют" на себе образы героев, но и учатся прослеживать весь сюжет истории, строить у...