Конспект НОД в логопедической подготовительной группе "В гостях у звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смелянская Наталия Юрьевна

В данном конспекте представлены игровые упражнения на автоматизацию звука "Л" у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovoy_kaleydoskop.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

СМЕЛЯНСКОЙ  НАТАЛИИ  ЮРЬЕВНЫ

Тема: «В гостях у звука «Л»

Цель занятия: представить основные виды заданий по автоматизации звука в слоге, слове, предложении, тексте.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

        а) закрепление знаний детей о звуке, слове, предложении, тексте, ударении.

  1. Коррекционно-логопедические задачи:

   а) автоматизация звуков в свободной речи;

   б) развитие фонематического анализа и синтеза;

   в) развитие слоговой структуры слова;

   г) расширение лексического запаса;

   д) развитие связной речи и лексико-грамматического строя речи через умение    

       пересказывать;

   е) развитие мелкой моторики;

   ж) развитие навыков ритма, темпа речи, умения «читать» ударные слоги.

  1. Психолого-педагогические задачи:

             а) развитие психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления, слуховой памяти, ассоциации, коммуникативных навыков.

Ход занятия:

  1. «Слушай и запоминай и за мною повторяй»

все слова со слогом ЛА-  (Лама, лак, пила, дела)

          «Чисто, громко называй и за мною повторяй»

               все слова со слогом ЛО-  (Лодка, ложка, лось, весло)

               все слова со слогом ЛУ-  (Лужа, лук, луна, шалун)

               все слова со слогом ЛЫ-  (Лыжи, малыши, столы)

  1. Дидактическая игра «Кружки»

Выложить столько кружков, сколько звуков [л]

вы услышите в стихотворении:

            Всё бело, бело, бело.                                   Белый снег, белый мел,

           Много снега намело.                                    Белый заяц тоже бел.

           Вот веселые деньки!                                    А вот белка не бела,

          Все на лыжи и коньки!                                Белой даже не была.

Мила искала булавку.                                   Молоток стучал, стучал,

Булавка упала под лавку.                             Гвозди в доску загонял.

Под лавку залезть было лень                      Колотил он с толком –

Искала булавку весь день.                           Получилась полка.

  1.  Дидактическая игра «Домик»

             а) Кто больше всех назовет слов со звуком [л]

                 в начале слова, тот и выиграл.

             б) Назовите слова со звуком [л] в середине слова.

  1. «Добавь звук [л]» 

пот – плот             куб – клуб            сон – слон           бок – блок          сова – слова

пан – план            сух – слух               газ – глаз           кок – клок         кубок – клубок    

  1. Пальчиковая гимнастика  «Пальчик – мальчик, где ты был …»

- Мальчик-пальчик, где ты был?               (Дети сгибают большой палец левой руки 4 раза.)

- Долго по лесу бродил!                           (Дети сгибают большой палец правой руки 4 раза.)

Встретил я медведя, волка,                     (Поочередно соединяют большой палец правой руки с        Зайца, ежика в иголках,                               с остальными.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,                        (Последовательно сгибают 4 пальца – «кланяются».)

Всяк меня благодарил.

  1. «Заблудились в лесу»
  1. Прочитайте слоги, выделите голосом ударение.

ЛА – ла             ла – ЛА           ла – ЛА – ла        

  1. «Узнай свое имя» Догадайтесь, кого я позвала.

СА – ша         ЛИ – за          Сне – ЖА – на

  1. «Сравни предметы» Составление предложений с союзом А.

У лебедя крылья, а у белки … лапы.

Лебедь – птица, а белка … зверь.

  1. «Около»
  1. Называем предметы и используем предлог ОКОЛО.

         Около белки – свекла и глобус.

        Около платья – лампа и желудь…

  1. «Что я убрала?» Я уберу одну картинку, а вы скажите, какую.
  2. «Что где стояло?»

    Назовите 1-ю картинку в третьем ряду.    …  3-ю картинку во втором ряду.

  1. «Слава и Мила»

Слава и Мила гуляли, что им встретилось по дороге? Что они нашли?

 Слава шел, шел, шел и пилу нашел.

 Мила шла, шла, шла и лопату нашла…

  1. «Какую картинку я не назвала?» (6-8 картинок)
  2. Физкультминутка      Вот со звуком [л] слова:

                                            Лоб, затылок, голова …

  1. Пересказ текста «Как медведь сам себя напугал»

а) чтение рассказа;

б) рисунки главных событий (составление графического плана рассказа);

в) рисование графического плана на своих листках;

г) пересказ по плану.

  1. Итог занятия и подарки гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".

Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....

Конспект выпускногозанятия в логопедической подготовительной группе по теме "Цветы"

Занятие рекомендовано детям подготовительной логопедичекой группы для закрепления лексической темы "Цветы". Учит детей слышать звуки на фоне слова, делить слова на слоги. Учит сравнивать предметы. Раз...

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Итоговое логопедическое занятие по теме Школьные принадлежности...

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звук "С"(3-е занятие по теме)

В ходе НОД  дети в игровой форме закрепляют четкое правильное произношение звука "С", его характеристики, совершенствуют звуковой анализ....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звуки "Г" -"К" Буквы Г, К

Игровой материал для закрепления  и дифференциации парных согласных звуков "Г"-"К"...

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звук "Л"- "Р"

Материал для дифференциации звуков "Л"- "Р"  на уровне слога, слова, предложения....