Фронтальное логопедическое занятие по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Брагинская Кира Владиславовна

Данное занятие ориентировано на детей старшей группы с логопедическими заключениями: ОНР и ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_leksike.odt20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи

 Цели: 1) познакомить детей с основными видами овощей;

  1. закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  2. учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
  3. развивать зрительное внимание и память;
  4. закреплять навыки словообразования относительных прилагательных;
  5. упражняться в составлении рассказов-описаний;
  6. развивать мелкую моторику;
  7. развивать логическое мышление

 Оборудование: сюжетная картина с изображением огорода, предметные картинки с изображением овощей, мяч, муляжи овощей.

 Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Придумать по одному предложению об осени. Повторение названий осенних месяцев.

  1. Введение в тему:

- Ребята, вы молодцы! Вспомнили много признаков осени.

- Осенью мы не только любуемся природой, гуляем, радуемся солнышку...

Осень — это и время, когда люди трудятся на полях и в огородах. Как вы думаете, что они делают? (собирают урожай).

  1. - Послушайте стихотворение!

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

- Ребята, а что растет в огороде? Как все перечисленное назвать одним словом? (овощи).

  1. - Где растут овощи?

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли красивыми, большими и вкусными? (поливать, удобрять, полоть...).

- А как вы думаете, почему люди выращивают овощи? (они очень полезные, в них много витаминов).

  1. - Отгадайте загадки!

Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый (огурец)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Уродилась я на славу,

Голова кругла, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи! (капуста)

Голова на ножке,

В голове горошки (горох)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репа)

  Ребенок, у которого лежит на парте картинка-отгадка, громко называет овощ и прикрепляет его на сюжетную картину «Огород».

  1. Физминутка.

Координация речи с движением:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

                  Игра с мячом «Назови ласково!»

огурец — огурчик

морковь — морковка

горох — горошек

лук — лучок

свекла — свеколка

репа — репка

капуста — капустка

помидор — помидорчик

  1. - Ребята, скажите,а что можно приготовить из овощей? (салаты, суп, сок...)

Игра «Веселый повар»

- Повар приготовил суп из картофеля? Как он называется? (картофельный)

- Повар сделал сок из моркови? (морковный)

- А сок из помидоров как назовем? (томатный)

- А суп из капусты как называется? (щи)

- А если добавили еще и свеклу в суп? (борщ)

- Какой у вас салат из овощей самый любимый? Как его назовем? (выслушиваются ответы детей)

  1. Составление рассказов-описаний.

Игра «Магазин»

На столе разложены муляжи овощей. Выбираем «продавца».

Один из детей описывает овощ, который хочет купить, не называя его; «продавец» должен догадаться, о каком овоще идет речь и «продать» его.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...