План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Плотникова Татьяна Николаевна

Коррекционно-образовательные цели:

  • Научить детей составлять предложения с союзом «а»;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе);
  •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

 

Коррекционно-развивающие  цели:

  • Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
  • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;

 

Коррекционно-воспитательные  цели:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • Способствовать социализации воспитанников;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_professii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №322

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии».

ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Разработала и провела:

учитель-логопед Плотникова Татьяна

Николаевна

Красноярск 2015.

ТЕМА: Составление предложений с союзом «а».

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Профессии»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Научить детей составлять предложения с союзом «а»;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе);
  •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

Коррекционно-развивающие  цели:

  • Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
  • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;

Коррекционно-воспитательные  цели:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • Способствовать социализации воспитанников;

ОБОРУДОВАНИЕ:  атрибуты «профессии», «чудесная коробочка», буквы, картина «Пекари», «волшебный колпачок», «светофоры» по числу детей, фланелеграф, «лепестки» и «серединки» к игре «Собери ромашку», «чашечки» по числу детей для развития речевого дыхания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть:

  1. Организационный момент. 

- Дети, сегодня мы поговорим о различных профессиях. Давайте послушаем спор о профессиях. (Дети читают стихи В. Маяковского)

У меня растут года, будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники столяры и плотники!

Столяру хорошо, а инженеру лучше!

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу,

Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное!

Инженеру хорошо, а доктору лучше!

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

 - Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Докторам хорошо, а рабочим лучше!

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!

Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.

На заводе хорошо, а шоферу лучше,

Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит скользя,

Хороший шофер я, сдержать нельзя.

Быть шофером хорошо, а летчиком лучше!

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели!»

Летчику хорошо, а матросу лучше!

Я б в матросы пошел, пусть меня научат!

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Основная часть:

2. Работа по теме.

- Ребята, так кем же быть лучше? Какая профессия самая важная?

 - Все профессии хороши и полезны! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

- А что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

3. Игра «Чудесная коробочка». Подбор слов на заданный звук.

В коробочке буквы.

- А сейчас я хочу узнать, какие еще вы знаете профессии. Посмотрите, какую чудесную коробочку я приготовила для вас, давайте узнаем, что в ней. Дети вынимают буквы.

- Вспомните профессию, которая бы начиналась на звук А? (артист)

- На звук Х? (художник)

- На звук Б? (библиотекарь)

- На звук М? (машинист) и т.д.

- Давайте мы с вами сегодня поиграем, выбирайте те профессии, которые вам нравятся (дети делают выбор, надевают атрибуты разных профессий).

- А теперь, расскажите, кто кем стал?

- Я врач.

- Я швея и т.д.

4. Составление предложений с союзом «а». Игра «Кто, что делает?»

- Ребята, люди разных профессий занимаются своим делом, давайте расскажем, кто что делает. По цепочке:

- Врач лечит людей, а швея шьет одежду.

- Швея шьет одежду, а пожарный тушит пожар и т.д.

5. Упражнение на развитие чувства ритма и силы голоса.

- Дети, а теперь отгадайте мою загадку:

Встают они, когда вы спите,

И муку просеют в сите,

Докрасна натопят печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

- Это пекари. Посмотрите на картину. Давайте четко проговорим скороговорку о пекарях, протопаем на каждый слог. Но говорить начнем тихо, потом громче, еще громче, а потом тише.

Горячи кирпичи! Соскочи, ты с печи,

Испеки, ты в печи из муки калачи!

6. Игра «Собери ромашки». Составление предложений с союзом «а», развитие зрительного восприятия.

- Дети, человеку любой профессии нужны различные инструменты и предметы для выполнения работы. Давайте соберем красивые ромашки, в серединках профессии, а вы подберите нужные лепестки. У каждого из вас по два лепестка. Расскажите, кому, что нужно для работы?

- Нитки нужны швее, а посуда нужна повару.

- Швейная машинка нужна швее, а продукты нужны повару и т.д.

7. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Раз, два, три, четыре! Дети, (шаг на месте)

Много дел на белом свете.

Вот военные идут -  (маршевый шаг)

Они границу берегут

А строитель строит дом (кулачки ударяют друг об друга)

Вот какой красивый он! (изображают руками высокий дом)

Дворник улицу метет, (подражание движениям дворника)

Звонко песенку поет.

А в машине есть шофер, (дети крутят воображаемый руль)

Мчится он во весь опор.

Заключительная часть:

8. Игра «Волшебный колпачок». Употребление формы родительного падежа имен существительных во мн. числе.

- А теперь предложение договори и его ты повтори!

- В школе работает не один учитель, а много …

- В больнице не один врач, а много …

- В оркестре играет не один музыкант, а много …

- Швее нужна не одна иголка, а много …

- Пожар тушит не один пожарный, а много …

- У строителя не один кирпич, а много …

- Художник нарисовал не одну картину, а много …

- Певица спела не одну песню, а много…

- На стройке работает не один строитель, а много …

- В столовой не один повар, а много …

9. Дыхательная гимнастика.

- Дети, а повар приготовил для вас вкусный чай, за то, что вы так старались! Только чай очень горячий! И нужно подуть, чтобы он остыл (дети берут чашечки и правильно дуют, вдыхая плавно носом,  выдыхая через рот).

10. Развитие слухового внимания и памяти.

Игра со светофорчиками «Найди ошибки»

- Дети, слушайте внимательно, если я все скажу правильно, покажите мне звездочки, если я ошибусь, покажите желтый кружок.

- Повар учит детей, а учитель готовит обед.

- Врач лечит людей, а швея шьет одежду.

- Строителю нужна расческа для работы.

- Музыкант рисует картины, а художник играет на музыкальных инструментах.

- У учителя указка, а у повара кастрюля.

- Шофер управляет самолетом, а пилот машиной.

- Художник красит стены, а маляр рисует картины.

11. Итог занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....