Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучаствовать в играх на развитие мелкой моторики. Родители с помощью прищепок из желтого круга сделали солнце, из макарон и нити - бусы, раскрасили петушка пластилином, собрали мозаику, зашнуровали кроссовки и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста . Профилактика речевых нарушений. Чапурина Вера Геннадьевна Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №8 «Березка»

Слайд 2

- Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени - 2 года. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Слайд 3

- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? Речь должна быть: Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой А что же получается на самом деле

Слайд 4

Суровая реальность В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Слайд 5

Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой: Односложная . Состоящая из одних простых предложений речь. Бедная речь . Недостаточный словарный запас Слова – «паразиты» . Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых Грамотные вопросы . Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. Составление рассказов . Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо). Не могут логически объяснять. Речь не выразительна . Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова. Плохая дикция . Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Слайд 6

Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений: В первую очередь , разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной . Разговаривайте всегда спокойным тоном . Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью. Во – вторых , как можно чаще общайтесь с ребенком . И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру). И очень просим вас относиться к этому спокойно.

Слайд 7

Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений: Чаще читайте ребенку . Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное Развивайте мелкую моторику . Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. В ыполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику или гимнастику для языка для улучшения звукопроизношения,

Слайд 8

Тест по сказкам Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом.

Слайд 9

Тест по сказкам Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел.

Слайд 10

Тест по сказкам У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала.

Слайд 11

Тест по сказкам Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела!

Слайд 12

Как развивать мелкую моторику? Пальчиковые игры в сочетании со стихами (Пальчики здороваются, Улиточка , Паучок и мотылек…) Массаж пальчиков (своими пальцами, массажным мячиком –Гладь мои ладошки, ёж…) Перебирание круп (Золушка) Мозаика, конструктор Раскрашивание, обведение по точкам… Нанизывание на нить бусин, макарон… Лепка (раскрашивание пластилином)+ крупы Вышивание …

Слайд 14

Спасибо за внимание и участие! И помните: Дети должны жить в мире красоты , игры, сказки, музыки, рисунка , фантазии, творчества . ( В.А. Сухомлинский) Советский педагог-новатор, писатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...

Консультация для родителей "Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий развития малыша и его дальнейшего успешного обучения в школе. . Для правильного воздействия на форм...

Особенности и проблема речевого развития у детей среднего дошкольного возраста

Особенности и проблема речевого развития у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

ННОД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева» Номинация: «Лучшее занятие (для дошкольных образовательных учреждений»)

вспомнить с детьми названия и содержания произведений В. Осеевой,с которыми они знакомились;совершенствовать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;в...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»

Конспект ООД  по познавательно – речевому развитию  для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...