Логопедический практикум для родителей "Автоматизация и дифференциация звуков"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хабибуллина Людмила Владимировна

Автоматизация звука – это закрепление навыка правильного произношение звука в специально организованных упражнениях.

Дифференциация звуков – различение звуков в речи.

Этапы автоматизации звуков и дифференциации

 

•Автоматизация и дифференциация звуков в слогах;
•Автоматизация и дифференциация звуков в словах;
•Автоматизация и дифференциация в предложениях;
•Автоматизация и дифференциация  в чистоговорках, скороговорках и стихах;

 

•Автоматизация и дифференциация в рассказах и в связной разговорной речи

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический практикум для родителей Автоматизация и дифференциация звуков.

Слайд 2

Автоматизация звука – это закрепление навыка правильного произношение звука в специально организованных упражнениях. Дифференциация звуков – различение звуков в речи. Этапы автоматизации звуков и дифференциации Автоматизация и дифференциация звуков в слогах; Автоматизация и дифференциация звуков в словах; Автоматизация и дифференциация в предложениях; Автоматизация и дифференциация в чистоговорках , скороговорках и стихах; Автоматизация и дифференциация в рассказах и в связной разговорной речи

Слайд 3

Основные правила автоматизации и дифференциации звуков Многократное ежедневное проговаривание речевого материала Постепенное повышение темпа речевых упражнений Подбор материала с учетом его звуковой наполняемости От повторения слов и предложений за взрослым к самостоятельному называнию картинок, описанию сюжетов, рассказыванию стихов и скороговорок Создание положительной мотивации на занятии, постоянное применение похвалы Создание игровых ситуаций. Желателен предварительный подбор речевого и картинного материала

Слайд 4

Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих!

Слайд 5

Автоматизация и дифференциация звука Р и звука Л

Слайд 6

Ра-ла- ря -ла ар-ал- арь - арь ро-ло-рё-лё ру-лу-рю-лю ур-ул — урь — уль ры-лы — ри -ли р ак-лак рожь-ложь р ов-лов рис-лис р ад-лад раз-лаз б ар-бал м ир-мил ж ир-жил пир-пил р ейка – лейка парки-палки б урки-булки сорить-солить ж арить-жалить к олобок-коробок Автоматизация и дифференциация звуков « Р.Рь » и звуков « Л,Ль » в слогах и словах.

Слайд 7

Игры с «лабиринтами» Р Упражнение «Волшебная палочка» Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: рукав — рукава. Какие слова не изменились? Упражнение «Фотограф» («Угадай, чего не стало») С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Я закрою все картинки, а ты вспомни и назови их. Упражнение «Половинки» Я загадаю слово и назову его половинку (начало или оконча­ние). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го ... — - ры , горы; -то — коры-, корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Слайд 8

Игры с «лабиринтами» Л Упражнение «Эхо». Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Л. Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: резиновые, зелёные... — ласты; мохнатая, собачья… − лапа и т.д. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками .

Слайд 9

«Угадай слово»

Слайд 10

« Волшебные игры» «Один — много» Рука-руки; игра-игры; репка-репки Ложка — ложки; лимон-лимоны «Прятки», «Много чего?» Нет рыбы, нет рыб, много рыб; Нет ложки, нет ложек, много ложек. «Назови ласково», «Большой – маленький» Роза - розочка; тарелка-тарелочка; Лампа — лампочка; лиса— лисичка; пила — пилочка.

Слайд 11

Автоматизация и дифференциация звуков « Р.Рь » и звуков « Л,Ль » в предложениях. Рыжий лис варит рис. Мясо жарят , а пчёлы жалят. В реке рак , а бутылке лак. У крота нора , а у белки дупло. Швейная игла , а шахматная игра. В заборе рейка , а в огороде лейка. Краской красят а лаком лакируют Круглый , желтый колобок , забрался в коробок

Слайд 12

«исправь предложения» Мусор убирает Рому. Куры кормят Марусю. Фонарик светит Борей. На репке растёт грядка. Стул укатился под клубок. Дерево пилило пилу. Календарь смотрит на Гришу. Шёлковый галстук купил Володю.

Слайд 13

«стихи и чистоговорки » Ла –ла-ла –сняли скатерть со стола Ол-ол-ол – вратарю забили гол Лю - лю - лю -очень маму я люблю Ры-ры-ры у ребят в руках шары Ур- ур - ур – во дворе кормили кур Ри-ри-ри - зарядку делайем раз, два,три . Сколько сорок? К серой цапле на урок Прилетело семь сорок Но из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? На рыбалке. Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря: Пять карасиков в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите, у ведёрка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?

Слайд 14

Как проводить домашнее занятие по развитию речи? Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут представить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребенком. П редлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус ). Задавайте ребенку соответствующие вопросы: Называйте свои действия показывайте ребенку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь в делах.

Слайд 15

Уважаемые родители, развивайте в себе навыки воспитателя речи и через некоторое время Вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите ее плоды . Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)

Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации  звука Р и п...

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков...

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...