Консультация для воспитателей игры на звуки Р Л
презентация по логопедии на тему

Хабибуллина Людмила Владимировна

      Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей. Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач:       

vСозданию психологической готовности к речевому общению;
vЕстественной необходимости многократного повторения ими речевого материала;
vТренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей:

1.формирование определенных навыков;

2.развитие речевых умений;

3.обучение умению учиться;

4.развитие необходимых способностей и психических функций;

5.познание (в сфере становления собственного языка);

6.запоминание речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_igry_na_zvuki_r_l.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на дифференциацию звуков ~ Р – Л ~ Учитель-логопед Никитина Людмила Владимировна Консультация для воспитателей

Слайд 2

Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей. Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач : С озданию психологической готовности к речевому общению; Е стественной необходимости многократного повторения ими речевого материала; Т ренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей: 1.формирование определенных навыков; 2.развитие речевых умений; 3.обучение умению учиться; 4.развитие необходимых способностей и психических функций; 5.познание (в сфере становления собственного языка); 6.запоминание речевого материала.

Слайд 3

1. «Самолет» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: Дети встают в исходное положение руки в стороны. Воспитатель объясняет, что после постройки самолета его надо испытать. Детям предлагается завести мотор и порычать, а после набора высоты, когда самолета не видно погудеть звуком Л. По команде дети произносят звуки Р и Л попеременно.

Слайд 4

2. «Перетягивание каната» Цель: дифференциация звуков Л – Р. Ход: Перед ребенком находится картина на которой нарисованы тигренок с лягушатами перетягивающие канат. На карточках написаны слоги. Если тигренок перетягивает канат к себе, то ребенок читает слоги со звуком Р, если лягушки – то ребенок читает слоги со звуком Л.

Слайд 5

3. «Договори словечко» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: воспитатель начинает произносить чистоговорки , а ребенок придумывает окончание в рифму РА-РА-РА — начинается иг … ра РЫ-РЫ-РЫ — у мальчика ша … ры РО-РО-РО — у нас новое вед… ро РУ-РУ-РУ — продолжаем мы иг … ру ОР-ОР-ОР — созрел красный поми … дор РА-РА-РА — у мышки есть но… ра ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп … ло ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по… лы ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек… лу ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто…ла ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес… ло ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска …ла

Слайд 6

4. «Садовники» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: Детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы в названиях, которых есть звук Л - ЛЬ, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук Р - РЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка, нарциссы, роза, сирень, ромашка, астра).

Слайд 7

5. «Измени слово» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: воспитатель предлагает детям изменять первый звук в словах и получать новые слова. р ад – л ад рамка –лавка игра – игла Пров - плов р ак – л ак Мила – Кира враг - флаг трон - слон л ама – р ама краса – глаза флот – рот плошка - крошка

Слайд 8

6 . «Звериная лечебница» Цель: Д ифференциация звуков Л – Р. Ход: Воспитатель предлагает вылечить животных разложив картинки с их изображениями на две группы. В первой группе должны оказаться животные, в названии которых есть звук Л, во второй звук Р. Придумать историю про успешное выздоровление животных. Р Тигр

Слайд 9

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Играем со звуками"

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...

Консультация для воспитателей "Игры со звуками"

Консультация будет полезна воспитателям детских садов. Здесь предложены игры и упражнения способствующие развитию слухового внимания и фонематического восприятия....

Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"

Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов....

Семинар-практикум для воспитателей "Играем со звуками"

1. Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?2. Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка.3. С помощью, каких упражнений можно р...

Консультация для воспитателей: «Игры звуками — это музыкальная импровизация»

Одной их самых увлекательных и совер­шенно необходимых для детей форм первич­ного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....

Мастер-класс для воспитателей «Играем со звуками — озвучиваем сказку»

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ- ЭТО  ПОВЕСТВОВАНИЕ СКАЗКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ...

Консультация для воспитателей "Игры звуками - это музыкальная импровизация"

Материал  интересен музыкальным руководителям и воспитателям...