Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии

Хабибуллина Людмила Владимировна

 

Содержание

  1. Описание кабинета, расписание занятости кабинета, сведенья о специалисте
  2. Помещение кабинета по зонам, Основные направления работы,

  логопедического кабинета

 

  1. Оснащение кабинета
  2. Документация логопеда
  3. Материалы для логопедического обследования
  4. Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
  5. Пособия для развития мелкой моторики
  6. Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
  7. Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
  8. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
  9. Материалы для развития высших психических функций
  10. Компьютерные логопедические программы
  11. Компьютерные презентации
  12. Учебники и справочники по логопедии
  13. Методические пособия
  14. Коррекция произношения
  15. Перспективный план развития логопедического кабинета

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

логопедического кабинета

C:\Users\Светлана\Downloads\books.jpg

Содержание

  1. Описание кабинета, расписание занятости кабинета, сведенья о специалисте
  2. Помещение кабинета по зонам, Основные направления работы,

  логопедического кабинета

  1. Оснащение кабинета
  2. Документация логопеда
  3. Материалы для логопедического обследования
  4. Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
  5. Пособия для развития мелкой моторики
  6. Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
  7. Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
  8. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
  9. Материалы для развития высших психических функций
  10. Компьютерные логопедические программы
  11. Компьютерные презентации
  12. Учебники и справочники по логопедии
  13. Методические пособия
  14. Коррекция произношения
  15. Перспективный план развития логопедического кабинета

Краткое описание

Общая площадь – 18 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старшей и подготовительной групп.

Расписание занятости кабинета

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

800-1200

800-1200

1400-1800

800-1200

800-1200

17-1800

Консультации для родителей

Сведенья о специалисте

Фамилия Имя Отчество: Никитина Людмила Владимировна 

Образование: (высшее) Шадринский Государственный Педагогический институт, год окончания 2011.

Специальность: учитель-логопед

Стаж работы: 4 года (категория первая)

Дополнительное образование: Курсы повышения квалификации «Коррекционно - педагогическая деятельность логопеда в условиях реализации ФГОС» 72 часа.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Общей моторики.
  5. Автоматизации звуков речи.
  6. Дифференциации звуков речи.
  7. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  8. Коррекция психических процессов.
  9. Наглядных пособий.
  10. Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.
  11. Методическое обеспечение учебного процесса.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов работы;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Компьютерный стол

1

3

Компьютер (ноутбук)

1

4

Кресло офисное рабочее

1

5

Стулья детские

8

6

Шкаф книжный

2

7

Логопедический стол  с зеркалом и лампой

1

8

Журнальный стол

1

9

Зеркало индивидуальное

4

10

Доска

1

11

Часы настенные

1

12

Принтер

1

12

Мягкое детское кресло (Кот)

1

13

Пуфики

2

14

Стол «Ромашка» для групповых занятий

1

15

Стол дидактический игровой

1

16

Стол световой песочный

1

        Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. Конвенция о правах ребёнка

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ДОУ.

3

Образцы ведения документации учителем-логопедом ДОУ.

Паспорт логопедического кабинета.  

4

План доукомплектования кабинета.

5

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

7

Речевые карты.

8

Список детей, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

10

Годовой план логопеда.

11

План работы логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.

12

План работы логопеда с родителями.

13

Перспективные планы индивидуальной и групповой логопедической работы.

15

Программы логопедического сопровождения на детей с ОВЗ.

16

Расписание работы учителя-логопеда.

17

План по самообразованию и  повышению профессионального мастерства.

18

План внеклассной работы

19

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

20

Папка с материалами для логопедических уголков.

21

Папка «Коррекционная педагогика».

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Диагностика мелкой моторики детей.

2

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

4

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

8

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

  • «Весёлая гимнастика».
  • «Тру-ля-ля».
  • «Тра-ла-ля» для язычка».
  • «Утро с котиком Музиком».

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

5

Папка «Исправляем произношение».

6

Папка с физминутками.

7

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

8

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

9

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

  • [л];
  • [р];
  • свистящих звуков.

10

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

11

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

12

Папка «Звукоподражание».

13

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

14

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, легкие перышки, пузырьки и др.

15

Настольные игры для автоматизации звуков.

16

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

17

Подборки картинок на гласные звуки.

18

Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:

  • [л], [л']; [р], [р'];
  • [с], [с']; [з], [з']; [ц];
  • [ш], [ж], [ч], [щ];
  • [п], [п']; [б], [б']; [т], [т']; [д], [д']; [к], [к']; [г], [г']; [х], [х']; [в], [в']; [ф], [ф'].

19

Папки с картинками на автоматизацию звуков:

  • [л];
  • [j];
  • [р];
  • свистящих;
  • [ш], [ж];
  • шипящих.

20

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

21

Рабочие тетради по автоматизации звуков:

  • [с], [с']; [з], [з'], [ц];
  • [ш], [ж']; [щ], [ч'];
  • [л], [л']; [р], [р'];

22

Подборки игр на автоматизацию звуков:

  • [к], [г], [х], [j];
  • [р], [р'], [л], [л'];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

24

Игры для коррекции слоговой структуры слова:

  • «Буковка - прищепочка».
  • «Веселые прищепки».
  • «Звукарики - Смешарики»

25

Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

26

Игры  «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой структуры слова.

27

Шпатели и постановочные зонды.

28

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

29

Настенное пособие «Домики звуков».

30

Настенное пособие «Алфавит».

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

2

Пособия для шнурования: «Петрушка», «Шнуровальный планшет».

3

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

4

Пластилин.

5

Цветные карандаши и краски.

6

Трафареты.

7

Картинки для раскрашивания и штрихования.

8

Стол цветным песком.

9

Материалы для самомассажа пальцев рук.

10

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

11

Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук.

12

Мозаики, пазлы.

13

Счёты.

14

Матрёшки.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

2

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

3

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

4

Альбом с картинками – словами паронимами.

5

Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик».

6

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

7

Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:

  • [ы] – [и];
  • [з] – [с];
  • [с] – [ц];
  • [ш] – [ж];
  • [ч] – [ш];
  • [ш] – [щ];
  • [ч] – [щ];
  • [с] – [ш];
  • [з] – [ж];
  • [щ] – [с'];
  • [ч] – [ц];
  • [с] – [ч];
  • [л] – [л'];
  • [л] – [j];
  • [л] – [у], [в];
  • [р] – [л];
  • звонких и глухих согласных.

8

Подборки игр на дифференциацию звуков:

  • свистящих и шипящих;
  • [р] – [л];
  • разных звуков.

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

Картотека загадок по лексическим темам:

  • Зима.
  • Новый год.
  • Город.
  • Транспорт.
  • Весна.
  • Профессии.
  • Цветы.
  • Рыбы.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Детский сад, школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Осень.
  • Деревья.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.
  • Грибы.
  • Игрушки.

3

Собака «Дружок».

4

Игрушки.

5

Папки разные:

  • «Предлоги».
  •  «Логопедические игры».
  • «Числительные».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы. Единственное и множественное число».
  • «Словосочетание».
  • «Предложение».
  • «Текст».

6

Папки на лексические темы:

  • «Игрушки. Дети».
  • «Транспорт».
  • «Растения. Грибы. Цветы».
  • Профессии».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Времена года. Весна. Лето».
  • «Времена года. Осень. Зима».
  • «Части тела».
  • «Инструменты».
  • «Одежда. Обувь».
  • «Мебель. Бытовые приборы. Дом».
  • «Посуда. Продукты».
  • «Насекомые».
  • «Птицы».
  • «Дикие животные».
  • «Домашние животные».
  • «Цвет».

8

Лото:

  • «Ботаническое».
  • «Зоопарк».

9

Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года».

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

№ п/п

Наименование

1

Кассы букв.

2

Фишки – символы звуков.

3

Звуковая линейка.

4

Схемы предложений.

5

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

6

Стол  с песком, для написания букв, и цифр.

7

Разрезные карточки «Собери букву».

8

Папка «Буквы».

9

Карточки со слогами.

11

Настенное пособие «Алфавит».

12

Пособие «Гласные и согласные звуки и буквы».

13

Наборное полотно для составления слов из букв.

14

Кубики с буквами.

17

Картинки с текстами для чтения.

19

Таблицы со слогами для составления слов.

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

1

Пазлы и разрезные картинки.

3

Мозаика.

4

Игры:

  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  • «Загони шарик».
  • «Фотоохота».
  • «Подбери окошко по форме».

5

Методические пособия:

  • Волкова С.В. Тимошенко Е.Г. и д.р. Комплект из 3-х тетрадей. С логопедом каждый день. Упражнения и задания интенсивного восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей.
  • Научно-методический журнал Логопед.
  • С. Васильева, Н. Соколова Логопедические игры для дошкольников. + приложение.
  • О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, И.В.Яблоновская. Путешествие по стране правильной речи
  • Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет.
  • Л.Г. Парамонова Упражнения для развития письма.
  • Е.В. Рындина Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР.
  • О.А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
  • Ирина Скворцова Логопедические игры.

6

Папки:

  • «Задачки для ума. Развиваем мышление».
  • «Зрительное внимание и восприятие».
  • «Мышление».

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

«Игры для Тигры».

2

ЛОГО-игры

3

Смотри и говори

4

Лого Ритмика

5

Игры со словами

6

Развивающие игры

7

Говорящие картинки

8

Програмно-дидактический комплекс «Логомер 2» Мерсибо

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

Звуки и буквы

2

Буквы в «живых» картинках.

3

Тру-ля-ля гимнастика.

4

Консультация для воспитателей игры на звуки Р Л.

5

Презентация для родителей автоматизация и дифференциация звуков.

6

Значение дидактических игр в процессе автоматизации.

7

Логопедическое пособие Буковка-Прищепочка.

8

Пособие Звукарики-Смешарики.

9

Презентация по цветотерапии.

Учебники и справочники по логопедии

№ п/п

Наименование

1

Волкова Л.С. Логопедия.

2

Зотеева О.С. Экспрессивная Алалия.

3

Брюховских Т.В. Зотеева О.С. Дизартрия.

Методические пособия

Документация, планирование, организация работы

1

Вакуленко Л.С. «Организация работы  дошкольного логопедического пункта».

2

Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций.

Коррекция произношения

1

Жидкова Л.И.,Г.А. Капицына, Н.В. Емельянова.Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ.

2

Н. Ю. Дунаева, С. В. Зяблова. Учимся правильно произносить звуки

3

Инна Светлова Домашний логопед.

4

Н.С. Жукова Уроки логопеда.

5

Комарова Л.А. Автоматизация звуков (Р,РЬ,Ш,Ж,З,ЗЬ,Ц,Ч,Щ)

6

Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

7

Л.Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Соломенко Логопедия для дошкольников. Занимательные упражнения по развитию речи: альбом №1 звуки С,З,Ц; альбом №2 звуки Ш,Ж,Ч,Щ; альбом №3 звуки  Р,Л; альбом №4 звуки П,Б,Т,Д,К,Г,Х,В,Ф.

8

Мария Мезенцева Логопедия в картинках.

9

Гердышева Т.Ю. Бартковский А.И. Книга мечта.

10

О.Ф. Богатая «Читалочка» методическое пособие по закреплению произносительных навыков и чтения у детей с нарушением речи.

11

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.

12

Н.А. Кнушевицкая, Стихи, загадки, игры по лексическим темам.

Перспективный план развития логопедического кабинета

Мероприятия

Сроки

 Создание консультативного пункта для педагогов и родителей.

 В течении учебного года

 Приобретение и изучение новинок методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

В течение учебного периода

4. Курсовая переподготовка (повышение квалификации).

В течении учебного периода

5. Самообразование по теме «Интерактивные логопедические игры».

В течение учебного года

6.Развитие материально-технической базы:
Приобретение и самостоятельное изготовление дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционно-образовательной работы с детьми.

В течение учебного периода

7. Изготовление игр и пособий для развития неречевых психических функций и мелкой моторики.

Декабрь, и  в течении учебного периода

8. Внедрение в работу новых ТСО логопедических игр серии дошкольное образование /речевое развитие/  

Второе полугодие учебного периода

9. Обновление картотек и подбор стихов, рассказов для работы с детьми с использованием метода наглядного моделирования.

Январь, и в течение учебного года

10. Разработка новых схем, моделей для составления описательных рассказов, заучивания стихов и пересказа литературных произведений с использованием метода наглядного моделирования, обновление материалов.

Февраль и в течение учебного года

11. Обобщение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи».

Март

12. Распространение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» в дошкольном учреждении, районе.

Апрель и в течение учебного периода

13. Разработка конспектов занятий по развитию речи для детей старшего возраста, пополнение картотек.

В течение учебного года

14. Разработка конспектов занятий по обучению элементам грамоты, пополнение картотек.

В течение учебного года

15. Разработка рекомендаций по использованию метода наглядного моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, оформление наглядного материала.

Апрель-май и в течении  учебного года

16.Оформление логопедических уголков стендовой информации для родителей и педагогов.

Каждый квартал учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....