Конспект занятия в старшей логопедической группе:"Звуковой поезд"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Абросимова Елена Николаевна

Ø  Закрепление в речи правильного произношения гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь;  Т,Ть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрируемые образовательные области:«Речевое развитие», «Познание», «Социализация»

Коррекционные – образовательные задачи:

  • закрепить и речи правильное произношение гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь;  Т,Ть.
  • упражнять в выделении звуков из состава слова;
  • дифференцировать звуки по твердости /мягкости;
  • совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;
  • узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
  •  Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей,  магнитофон,  телевизор, презентация.

Ход занятия.

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед: А на чем мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
 

Логопед: Получите билеты на наш поезд и займите места. согласно купленным билетам.

На каждом билете написана буква.(гласная или согласная).Дети садятся в вагончики соответствующего цвета.(вагончики украшены флажками красного и синего цвета)

Логопед: Чтобы нам было веселее ехать сделаем пальчиковую гимнастику.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)        

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)        

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)        

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)        

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

        К путешествию готовы?        

Да!        (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)        

Едет поезд,        (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)        

В поезде много веселых ребят.

1-я остановка «Садовая».
Логопед: Соберите в корзинку те фрукты название которых начинается на звук-А-

Дети собирают(абрикос, апельсин, ананас, арбуз, айва)

2-я остановка«Огород».
Логопед: Выбери только те овощи (муляжи), в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

 3-я остановка«Телецентр » 
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью:
…рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

4-я остановка «Олимпийская» 

 «Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
 

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

5-я остановка «Лесная».
Логопед: Перед вами лес.  Назовите диких животных.

Дидактическая игра "Помоги ежику".Определение места звука в слове.(Презентация).

Дети выполняют задание.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 316

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Комплексная  непосредственно  образовательная деятельность  для  детей  старшей  логопедической  группы  № 2 по теме

«Звуковой поезд»

                       Подготовила:

                  учитель-логопед Абросимова Е.Н.

                                         

                                                 2014г.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд) 

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)        

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)        

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)        

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)        

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

        К путешествию готовы?        

Да!        (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)        

Едет поезд,        (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)        

В поезде много веселых ребят .

Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....