Конспект интегрированного логопедического занятия "Звуки на весенней полянке"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шварц Ольга Валерьевна

Конспект-сценарий итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе, позволяющий  детям с различными речевыми нарушениями продемонстрировать свои успехи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шварц Ольга Валерьевна МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач, Турочакский район Республика Алтай

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки на весенней полянке»

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Какой сегодня чудесный день.  Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.  Как хорошо, что мы сегодня  все вместе!   Мы спокойны и добры, мы приветливы, милы.   Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дует теплый ветер,

Солнце ярче светит

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла … ВЕСНА  ((СЛАЙД))

Весеннее яркое солнышко  радостно светит нам.  А вокруг него приметы разных времен года.  Каких?   (ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ)

Давайте поиграем в игру «Что бывает весной?» вы должны отвечать «да» или «нет»  

  • Всем известно по весне много снега на сосне?

  • У березы на плечах желтый, праздничный наряд?

  • В мае ландыши цветут, аромат весны несут?

  • А  в апреле  Новый год, ёлка снова  к нам придёт?

  • В марте солнце припекает – птичек радостно встречает?

  • В мае добрый Дед  Мороз, ёлку к празднику принес?

  • Тает снег, бегут ручьи, ходят черные грачи?

Молодцы, ребята, мы оставили солнышку только весенние приметы, но    что-то их совсем мало. Пойдемте на весеннюю полянку (ПОД МУЗЫКУ…)   На этой весенней полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Ребята, эти солнечные зайчики уже поиграли, порезвились  и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем.

Миша, возьми зайчика, который забрался на божью коровку.  

Что на нем нарисовано? Какой первый звук в слове РУЧЕЁК?

Какой это трудный звук! Что мы знаем о звуке «Р»? (он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?)

Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться.

«Не циркач и не артист,

 САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»:

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки) 

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз) 

Граблями сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) 

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз) 

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей) 

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки) 

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями) 

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам) 

И губами в стороны двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу) 

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам) 

А потом по шейке ручками стекаем  (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам) 

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей теплой кроватке, покажите  (ЯЗЫЧОК В КРОВАТКЕ) 

А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет окошко (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ) 

Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (ЗМЕЙКА) 

Язычок смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (КАЧЕЛИ)

Мимо скачет лошадка (ЛОШАДКА)

- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда):

РРР!- ракета рвётся ввысь!

РРР!- рычит сердито рысь!

РРР! – раскатистый и громкий

РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р!

Солнечный зайчик сможет вернуться к солнышку если вы правильно повторите предложения:

  • В зоопарке рычали тигры
  • У Иры в руках подарок
  • Рыбак поймал рыбу
  • У Раи в корзинке рыжики
  • В корзине морковь,  помидор и огурец

Давайте положим солнечного зайчика вот в эту волшебную коробку и посмотрим, что произойдет. Солнечный зайчик вернулся к солнышку! 

Лиза, принеси солнечного зайчика, который спрятался под цветком.

Что нарисовано на этом зайчике? Какой первый звук в слове ЛУЖИЦЫ.  Как правильно произносить звук Л? (губы тянутся вперед, или улыбаются, язычок вверху или внизу?)

Широкий кончик языка в зубы упирается,

По бокам от языка воздух пробирается.

И получится – певучий, плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…

Если выполним задание, солнечный зайчик вернется к солнышку. Повтори чистоговорку:  

  • ЛО – ЛО – ЛО – в сосне дупло.
  • ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила.
  • ЛУ – ЛУ – ЛУ – купили мы пилу.
  • ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – футбольные голы.
  • ЕЛ – ЕЛ  – ЕЛ – дятел прилетел.
  • ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл.
  • АЛ – АЛ – АЛ – нужен нам пенал.

А  вот и ещё одно задание, возьмите «рыбок» и определите, где находится звук Л в слове ЛУК (Марина, где находится звук Л?) МОЛОКО? ПЕНАЛ? ЯБЛОКО? Посмотрите на эти картинки, какая лишняя? Почему?

Ну, молодцы! Теперь и этот солнечный зайчик  сможет вернуться домой!

Раз-два-три…посмотри! ...

-Максим, возьми солнечный зайчик, который отдыхает на цветке. Кто  на нем нарисован? Почему шмель? Потому, что весной просыпаются разные насекомые, какие?  

  Какой первый звук в слове ШМЕЛЬ?  В каких ещё словах встречается звук Ш?  этот солнечный зайчик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал, отгадаете загадки и увидите их:

Пьет бензин как молоко

Может ездить далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней. (МАШИНА)

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел  под облака (ШАРИК)

Мягкие лапки

А в лапках царапки (КОШКА)

Кто-то утром спозаранку

Потянувшись, вот крепыш!

Взял свою большую ложку…

Ну конечно – наш  … (МАЛЫШ)

А теперь превратим обычные слова в ласковые (машина – машинка , каша -  … , вишня - … ,  шапка - … , лягушка - … , шар - … , лошадь - … , кошка - … мышь - …

 

Положим солнечный зайчик в волшебную коробку, раз – два – три, посмотри!

-Какой у нас четвертый солнечный зайчик вы узнаете если отгадаете и скажете полным ответом:

  • чем солят суп? – СУП СОЛЯТ СОЛЬЮ.
  • Кто живёт в конуре? –  В КОНУРЕ ЖИВЁТ СОБАКА.
  • На чем сидят? – СИДЯТ НА  СТУЛЕ.
  • Когда тает снег? – СНЕГ ТАЕТ ВЕСНОЙ.

Какой одинаковый звук в этих словах? Найдите солнечный зайчик с картинкой на этот звук? А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

- Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте своё СССолнышко таким же лучиСССтым как у меня. (Задание выполняется за столами под музыку)

- Мы сделали солнышко, каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое)

- Подружите своё слово со словом СОЛНЫШКО (яркое СССолнышко, весёлое СССолнышко…).

Поиграем? Вставайте.

Игра-упражнение «Солнышко»

(На развитие общей моторики)

  • Маленькое солнышко  я держу в ладошках.  
  • А большое солнце – вижу из окошка.
  • Маленькое солнышко я беру руками.
  • А большое солнце  высоко над облаками.
  • Маленькое солнышко  мне в ладошки светит.
  • А большое солнце  светит всей планете!

Ещё один солнечный зайчик вернулся домой!

-Пятый солнечный зайчик отдыхает на травке, и на нём … зайчик!

Вы умеете считать слоги? Давайте подарим заячьей семейке подарки.  Если слово короткое и его можно отхлопать 1 раз – подарок зайчонку, если слово можно отхлопать 2 раза – подарок подарим маме зайчихе, если 3 раза можно хлопнуть  – подарок папе зайцу.

Раз-два-три – смотри, солнечный зайчик возвратился к солнышку!

-И вот, остался на полянке последний солнечный зайчик, и на нем … ЖУК.  Какой  первый звук в этом слове?  Жук проголодался и решил пообедать свежими листочками.  Поможем ему – соберём  их в корзинку.  Но только те листочки, на которых  Ж – вначале. Помогать нам будет светлячок, читаем вместе, следим за светлячком:

  • ЖА
  • ЖУ
  • ОЖ
  • ЖО
  • УЖ
  • ЖУ
  • ЖИ
  • ЖА

(Последний солнечный зайчик “возвращается” к солнышку)

- Вот все солнечные зайчики собрались вокруг солнышка, и картинки –приметы  снова  напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.

Когда в детский сад ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть ещё не умели,
Рычать и трещать они не хотели.

Теперь говорим мы красиво,
Большое за это спасибо!

- Вы такие молодцы, теперь вы умеете говорить все трудные звуки! Трудно было? Что понравилось Максиму, Марине, Кирюше, Диме….

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шары, на которых – буквы, которые в школе вы будете учиться читать и писать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие «Звуки на весенней полянке » Учитель-логопед: Шварц Ольга Валерьевна д/с Березка, с.Иогач, 2015

Слайд 6

Пьет бензин как молоко Может ездить далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно с ней Его держу за поводок Хотя он вовсе не щенок А он сорвался с поводка И улетел под облака Мягкие лапки А в лапках царапки Кто-то утром спозаранку Потянувшись, вот крепыш! Взял свою большую ложку… Ну конечно – наш …

Слайд 7

машина шапка вишня мышь лягушка кошка каша лошадь шар Маша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....

Логопедический утренник "На весенней полянке " по мотивам сказок Т. Яковлевой

Сказка помогает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения и воспитания в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в н...