Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пелевина Зинаида Игнатьевна

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида                                                         Московского района                                                                                                                      г. Санкт-Петербург

Конспект

Совместной деятельности

по познавательно - речевому развитию

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему:

«Бытовая техника»

                

Воспитатель:

                                                Пелевина Зинаида Игнатьевна

Г. Санкт-Петербург                                                                                                                      

2014

Цель:  Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и  техники  безопасности

Задачи:

-  Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека- познакомить с элементарными правилами безопасности при пользовании бытовыми приборами

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии

- воспитывать желание помогать взрослым в работе по дому

Ход занятия:

воспитатель

дети

Здравствуйте ребята!  Какие вы сегодня все красивые, и я вижу, что у вас  хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы, наше настроение еще больше улучшилось и мы готовы с Вами продолжать.                                                                                           Очень  любим  дом  мы  свой,                                                        И  уютный,  и  родной.                                                        Но  не  каждый  бы  сумел                                                 Переделать  массу  дел.                                                           Нужно  дома  нам  убрать,                                        Приготовить,  постирать,                                                        А  еще  белье  погладить…                                                          Как  со  всей  работой  сладить?                                                И  чудесно,  что  сейчас                                                             Есть  помощники  у  нас.                                                   Труд  они  нам  облегчают,                                                       Время  наше  сберегают.                                                             А  приходится  им  братцы,                                                   Электричеством  питаться.                                                    Всем  понятно  и  без  спора,                                                            Это – электроприборы.

Ребята, а что мы называем электроприборами?

А какие электроприборы Вы знаете?

Ребята, я вчера получила письмо от домовенка Кузи. У него что-то случилось, и он просит о помощи. Вы готовы ему помочь?

Тогда не будем терять времени и поскорее отправимся в гости к домовенку. Но перед тем, как отправиться в сказочную страну, нам нужно приготовиться.

Пальчиковая  гимнастика      

Дружно маме помогаем                                                             Платья и штаны стираем                                                             Воды много мы налили ш-ш-ш,                                                

Порошка насыпали с-с-с,  

                                                                                                            Покрутили, покрутили ,                                                                 Все отжали, посушили.                                                        На доске расправили (движения),                                                   Утюгом погладили пш-пш-пш.                                                          

Ну, вот я вижу, вы готовы к путешествию, закрываем глаза и отправляемся в путь!

Звучит сказочная музыка

Ребята мы прибыли в сказочную страну. Ой, посмотрите, а что это за сундучок? Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Педагог берет в руки домовёнка Кузю.

В.: Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?                                                                                 К.: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!                                В.:Что же ты так напугался?                                                          К.: Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.                                                                                            В.: Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?                                                                                   К.: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Ребята, поможем Кузеньке разобраться?

Кузя загадывает загадки, ребята отгадывают, ответы картинки помещаются на доске.

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.  

Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые – 
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые – 
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг – 
Электрический …

На столе – кастрюль начальник                                                Толстый, длинноногий…  

                                                                                                          В кругленьком окошке                                                                Мокрые одежки                                                                    Крутятся, стираются                                                               Чистые получаются  

В.: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.               К.: Но они так страшно гудят…                                                                       В.: Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них. Вот скажи, чем ты прибираешь в доме?                                

К.:Веничком,конечно, вот он мой любимый, мой помощничек, чистюлечка мой.

Слайд 1 (веник)

В.: Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом.

Слайд 2 (пылесос)

Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

К.: Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.                                                                                                          В.:  Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Слайд 3 (стиральная доска)

К.:  Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю                                                                                            В.:Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Слайд 4 (стиральная машина)

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

К.:  Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

В.: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Слайд 5 (рубель)

К.: Ой, моя родная… Этой штукой я одежу  глажу. Рубель называется. Правда, приходится потрудиться-попотеть, но зато одежа получается глаженная, красивая.

- А мы, ребята, чем с вами одежду гладим, и совсем не устаем?

Слайд 6 (утюг)

Посмотри, Кузенька, как выглядит утюг. Ребята, расскажите Кузе про него.

К.: Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

В.: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им тоже можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда!

Слайд 7 (самовар)

К.: Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!                                                                В.: Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Слайд 8 (электрочайник)

Ребята, расскажите Кузе про чайник.

К.: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.                                                                                                 В.:Но ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!                                                  К.: Хорошо, хорошо, я это запомню! Как у вас все здорово устроено: и быстро, и удобно. А вот все-таки у меня есть то, чего у вас нет. У меня есть замечательный погреб, где я свои припасы храню. Там холодно, и продукты о-о-очень долго не портятся, а если я туда еще снежку с зимы принесу, тогда вообще долго хранятся.   Только вот спускаться в него не очень удобно, особенно зимой.                                                                            

 Слайд 9 (погреб)

- Ошибаешься, Кузенька, есть у нас замена и твоему замечательному погребу.

Слайд 10 (холодильник)

Ребята, расскажите Кузе, чем холодильник лучше погреба.

К.: Ух ты, какая хорошая штука – холодильник.

Слайд 11 (русская печка)

К.: Ой, моя любимая печечка. И греет меня, и кушать приготовит, да и поспать на печке я люблю.

В.: Кузя, твоя печка хороша. Да только сейчас мы спим в удобных кроватках,  и не надо нам дрова заготавливать, потому как у нас центральное отопление. Да и приготовить еду быстро и без хлопот нам есть на чем. Только кнопочку нажми или ручку поверни.

Слайд 12 (электроплита)

- Ребята, расскажите Кузе об электроплите.

К.: Ой, чудо-печка. Здорово, я теперь тоже ей пользоваться буду.

В.: Но только опять с помощью взрослых.

 К.: Ребята, большое спасибо Вам, вы мне очень помогли. Теперь я совсем не боюсь этих приборов, пусть гудят, жужжат, пищат.

В.: Ребята, а вы сможете по звуку определить, какой прибор работает?

Игра «Угадай прибор по звуку». Запись со звуками холодильника, телевизора, чайника, пылесоса, фена.

К.: Совсем не страшно мне теперь слышать эти звуки. Я теперь с ними дружу.                                                                           В.: Правильно, Кузенька. Только не забывай, что все приборы  работают от электричества, поэтому обращаться с ними нужно очень аккуратно.                                                                   К.: Почему?                                                                                           В.: Кузенька тебе необходимо запомнить некоторые правила пользования электроприборами.  Ребята тебе объяснят, почему?

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему?

2.  Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?

3. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда нужно проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д. Почему?

Вижу розетку внизу на стене                                                           И интересно становится мне.                                                         Что за таинственный зверь там сидит,                                         Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.                                                Очень опасно играть с ним, дружок!                                        Руки подальше от тока держи,                                              Пальцы в розетку совать не спеши!                                           Если попробуешь с током шутить,                                              Он разозлится и может убить.                                                       Ток - для электроприборов, пойми,                                    Лучше его никогда не дразни!

Ну вот, Кузенька, надеюсь, мы тебе помогли с ребятами не бояться бытовых приборов, научили, как  с ними обращаться. Если ты будешь относиться к ним бережно и аккуратно, они станут твоими незаменимыми помощниками.

К.: Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли.

В.: А ребята тебе на прощание подарят свои рисунки с изображением бытовых приборов.

Дети рисуют бытовые приборы.

Ну что же, Кузя, хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Если у тебя появятся какие-то трудности, ты нас зови – ребята тебе обязательно помогут.

К.: Спасибо друзья, до свидания.

Воспитатель кладет Кузю в волшебный сундучок.

- Ребята, закрываем глазки, в путь

Звучит сказочная музыка.

- Ну, что же, ребята, вот мы и помогли Кузе: рассказали ему о бытовых приборах и научили с ними обращаться. А как вы думаете, если бы вдруг бытовые приборы исчезли, что бы тогда было?

Вывод: значит бытовые приборы – наши очень важные помощники, которые облегчают нашу жизнь, только обращаться с ними нужно бережно и аккуратно!

     

                                                 Ответы детей                                            

ответы детей

                                                     Готовы

                                                           

                                                 

                                           изображают стирку руками изображают, как наливают воду    

изображают, как насыпают порошок                                          движения руками                             изображают, как отжимают                                       изображают, как гладят                  

 

                                                           

                                                                                   

Поможем

Пылесос

Утюг

Чайник

Стиральная машина

у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

У машины есть корпус и барабан, куда складывается грязное белье. Есть отделения для порошка, кондиционера и отбеливателя. Машина включается в розетку  -  стирает, и даже отжимает белье

                                                             

утюгом

                                                    Утюг имеет подошву и шнур. Шнур включают в розетку, утюг нагревается и им можно легко гладить белье.

У чайника есть шнур, его включают в розетку и чайник кипятится очень быстро.

                                               

Холодильник удобнее погреба, он находится дома. В нем хранятся любые продукты. У него есть морозильная камера, где очень низкая температура и продукты замораживаются и никогда не портятся. Он тоже работает от электричества.

                                                             

                                       Электроплита имеет конфорки и шкаф для выпечки. С ее помощью можно быстро и хорошо приготовить любое блюдо.

                                                     

Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

                                                    Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.                                           

Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Совместная деятельность. Старшая группа.

Конспект занятия для проведения, закрепления знаний для детей старшего дошкольного возроста по теме "как звери готовятся к зиме"....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учрежд...

Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»

Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...