Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию некоторые    адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать  условия для развития у детей внимания, памяти, фонематических представлений, активизации словаря,развитию связной речи (в зависимости от содержания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.igry_.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровые задания и упражнения  для детей с нарушениями речи

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

        Игры-задания для рабочего настроя.

          Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные для использования логопедом игры.

         

        Игры для рабочего настроя

Название игры

Описание игры

«Буквы – загадки»

Цель: Создание условий для развития восприятия зрительных образов букв.

1.«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего (логопед, ребёнок). Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой,  головой, ногой.

2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву,

которую  загадал ведущий. Остальные отгадывают букву.

3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, ус, сом, хор).

«Эхо»

Цель: Развитие чувства ритма, способности правильно воспринимать ритмический рисунок слова.

Вариант 1: Логопед (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.) 

Вариант 2: Проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух в предложенном ритме. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором.

«Слушай

за окном,

за дверью»

Цель: Развитие слухового восприятия и образных представлений.

Вариант 1: Логопед предлагает детям послушать звуки, доносящиеся извне. Всё услышанное дети перечисляют, дополняя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными.

Варианты 2: Логопед предлагает объяснить связь звуков или составить рассказ (единая сюжетная картинка) по услышанным звукам.

«Волшебная палочка»

Цель: Создание условий для развития внимания, памяти, фонематических представлений, активизации словаря (в зависимости от содержания).

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.

Варианты: 

- передающий называет предметы в групповой комнате, в названии которых есть определенный звук;

-передающий называет слово- предмет, принимающий – слово- признак к нему;

-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п.

Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего.

Дети договариваются об условии передачи:

-глядеть друг другу в глаза,

-вставать, если согласны с высказыванием  принимающего,

-передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.

«Неиспорченный телефон»

Цель: Развитие слухового восприятия, преодоление нарушений слоговой структуры слов.

Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком.

Варианты:

-слово, трудное слово, словосочетание, Ф.И.О., скороговорка (считалка), иностранное слово

-две телефонные линии (эстафета): быстрый неиспорченный телефон.

«Кто? Куда? Когда?  Зачем?»

Цель: Создание условий для развитие связного высказывания, творческих способностей детей.

Логопед предлагает детям определить все связанные с «предлагаемые обстоятельства» (например, человек идёт), то есть найти ответ  на вопросы: кто это? Куда идёт? Когда? Зачем? Где это происходит? Дети исполняют этюды, фантазируют индивидуально, друг с другом по единому замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...

Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Материал будет полезен в  использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...