НОД с детьми старше - подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Суслонова Елена Сергеевна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте предназначен для детей  старшего дошкольного возраста с диагнозом ФФНР.  В ходе НОД закрепляется, уточняется произношение звуков Н, Нь, развивается фонематический слух, обогащается словарь. Дошкольникам предлагается в игровой форме помочь герою, тем самым побуждая их  рассуждать, анализировать, сравнивать. На протяжении всей деятельности дети используют схемы, символы, что позволяет повысить эффективность звуко-слогового аналитико-синтетического процесса, а также улучшить контроль за усвоением знаний.

Адресован учителям – логопедам, воспитателям логопедических групп, воспитателям дошкольных учреждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение

« Детский сад №60 «Орленок»

НОД с детьми старше - подготовительного возраста

 с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте
«Поможем Незнайке».

Подготовил  учитель-логопед:

Суслонова Е.С.

2015 г.

Введение

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте предназначен для детей  старшего дошкольного возраста с диагнозом ФФНР.  В ходе НОД закрепляется, уточняется произношение звуков Н, Нь, развивается фонематический слух, обогащается словарь. Дошкольникам предлагается в игровой форме помочь герою, тем самым побуждая их  рассуждать, анализировать, сравнивать. На протяжении всей деятельности дети используют схемы, символы, что позволяет повысить эффективность звуко-слогового аналитико-синтетического процесса, а также улучшить контроль за усвоением знаний.

Адресован учителям – логопедам, воспитателям логопедических групп, воспитателям дошкольных учреждений.

  1. Коррекционно-образовательные задачи:
  • Научить дифференцировать  на слух и в произношении звуки Н, Нь;
  • Продолжать учить детей проводить самостоятельно звукобуквенный анализ.
  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  • Продолжать развивать внимание, мышление, фонематический слух и слуховое восприятие;
  • Закрепить навык различать твердость и мягкость согласных.
  1. Коррекционно-воспитательная задача:
  • Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход НОД

( дети сидят на подушках около фланелеграфа)

- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. У дверей моего кабинета лежало вот это письмо (показ), хотите узнать. Что там?

- В сентябре я иду в школу, но ничего не знаю. Ребята, научите меня тому, что сами знаете. Если можно я приду к вам на занятие. Н. Дети, кто к нам просится на занятие, вы догадались?

(выставляется картинка Незнайки).

- Вы поможете  гостю, научите его?

- Хорошо. Для этого вам надо выполнить различные задания, давать полные ответы на вопросы и быть очень внимательными.

- Какая буква была в конверте?

-  Расскажи, (ребенок приглашается к фланелеграфу и при помощи схем выкладывает) характеристику звука Н.

- Назовите младшего брата звука Н.

- Расскажи, (ребенок приглашается к фланелеграфу и при помощи схем выкладывает) характеристику звука Нь.

- Покажите, Незнайке как вы умеете правильно повторять за взрослым, игра: « Повтори за мной» ( мна, мно, мну, тны, тни, тна и т.д.)

- Чтобы выполнить следующие задания, необходимо сесть за столы. Научите Незнайку различать звуки. Я  буду называть слова, а вы поднимайте правильно квадратик, звук Н обозначим синим квадратиком, мягкий - зеленым (Наташа, нитка, Нина. Нота, ботинок, валенок, батон, министр).

-  Посмотрите на картинки. Нужно назвать картинку, поднять правильно ту схему, куда спрятался звук Н или Нь, затем сказать полным ответом.

Физкультминутка:  На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий, ногу правую вперед, а потом наоборот.

 - На доске три картинки, определите, сколько частей в названии картинок, обозначьте в схемах квадратиками (итог в конце задания).

- Незнайка шепнул мне на ушко, что очень хотел бы научиться выкладывать слова при помощи цветных квадратиков. Поможем ему? Выложим слово: нитка (анализ и синтез слова).

-  Ребята, как вы думаете, Незнайка умеет читать? Покажите, как вы умеете соединять слоги (подходят к мольберту).

-  Кто приходил к нам на занятие? Какие звуки повторили? Чем они отличаются? Помогли вы Незнайке? Сегодня на занятии вы были внимательны, активны, старались давать полные ответы на вопросы, молодцы, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"

Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте "Поможем Незнайке"

Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте "Поможем Незнайке"...

Обучение грамоте "Поможем Незнайке"

Программные задачи:Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье...

Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»

Программные задачи:Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове.  Продолжать учить детей проводить фонетический разбор  слов;  находить место звука в слове, познакомить с согласной букв...

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке»

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем домовым" в подготовительной группе.

Занятие направлено на обучение детей звуковому анализу слова на основе закрепления навыков дифференциации согласных по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Представленная мето...