Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал по логопедии на тему

Майорова Людмила Викторовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_mayorova.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский  сад №22 комбинированного вида»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Татарстан РеспубликасыЧистаймуниципаль районы

мәктәпкәчәбелембирүмуниципаль                                        бюджет учреждениесе “22 нченомерлыкатнаш

төрдәгебалаларбакчасы”

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя – логопеда

Майоровой Л.В.

                                               

Юридический адрес: РТ,422983,

 г. Чистополь,ул. Красноармейская,64 А

Телефон: 5-06-69  E-mail: Ds22.Ch@tatar.ru

Чистополь 2015

Личная карта педагога

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности:25 лет

3. Должность:  учитель-логопед

5. Прохождение курсов:  Курсы повышения  квалификации учителей-логопедов по теме: «Технологии реализации Концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС на разных ступенях образования» в объеме 72 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 15 декабря 2014 г. по 26 декабря 2014 г, удостоверение №180000312233, выдано 26 декабря 2014 г.

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических

6. Тема самообразования: «Система коррекционной педагогической  работы по преодолению тяжелых нарушений речи у детей»

7.Методическая тема:«Использование здоровьесберегающих  технологий в  работе с дошкольниками с ОНР»

8. Дополнительное образование: планирование, подготовка и проведение непосредственно-образовательной деятельности, развлечений, игр, участие в муниципальных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров.

9. Творческие замыслы: участие в муниципальных, профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к непосредственно-образовательной деятельности и мероприятиям.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Разделы программы профессионального развития педагога

3. План самообразования

  • Задачи
  • Предполагаемый результат
  • Формы самообразования
  • Ожидаемые результаты

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

План самообразования

Задачи:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у детей понимания необходимости обучения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества работы;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе ресурсного центра «Здоровый ребенок», умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала у детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диаг-ности-ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 – 2012 год

- Изучение ФГОС  общего образования.

- Изучение  психолого – педагогической литературы,  новинки учебных пособий по логопедии, дефектологии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозиро-вание результатов

2012 – 2015 год

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах.

- Участие в открытом  педагогическом форуме «Новая школа» в номинации «Коррекционная педагогика» по теме «Использование сказки в коррекции общего недоразвития речи дошкольников».

-Участие в Межрегиональных педагогических чтениях «Дошкольное образование в стране и в мире: исторический опыт, состояние и перспективы». Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ СПО «Чистопольский  педагогический колледж».

-Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Современные образовательные технологии в коррекции тяжелых речевых нарушений дошкольников в процессе реализации ФГОС»

Участие в муниципальном смотре – конкурсе «Лучший логопедический кабинет в ДОУ», в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок», организованном Управлением образования Чистопольского муниципального района.

 

Участие в работе ПМПК  при Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, отбор и приём детей в специализированные учреждения города и района.1998-2015г.

Участие в программе личностного роста, проведение и  участие в семинарах в сообществе учителей-логопедов:

 

- Сообщение на зональном семинаре-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Реализация комплексного коррекционно-оздоровительного воздействия на речевое развитие дошкольника» в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок», организованном Управлением образования на базе МДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района 2011г.

- Семинар – практикум для воспитателей и специалистов ДОУ в рамках ресурсного центра «Все лучшее детям»; организованном Управлением образования Чистопольского муниципального района2014г.

- Семинар-практикум «Основные направления повышения эффективности работы учителя-логопеда, дефектолога в специальных (коррекционных) учреждениях» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей-логопедов, дефектологов в специальных (коррекционных) учреждениях, г. Чистополь. 2012г.

- Обобщение опыта работы   на курсах повышения квалификации «Современные

технологии коррекционной работы учителя-логопеда, дефектолога» на базе  Института экономики, управления и права (г. Казань) 2012г.

- Семинар – практикум для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63» г. Нижнекамск.2014г.

- Семинар по проблеме «Здоровьесберегающие технологии как одно из составляющих коррекционно – образовательного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в МБДОУ «Д/с №19 «Звездочка»

 г. Альметьевска АМР. 2015г.

- Региональный семинар-практикум «Технологии речевого развития, используемые в современном детском саду», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «Д/с комбинированного вида № 10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района, г.Менделеевск. 2015г.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирова-ние методическо-го комплекса.

Корректиров-ка работы.

2012 – 2015 год

Проведенние открытых уроков, занятий, мероприятий:

- Открытое занятие по развитию речи на конкурсе профессионального мастерства «Грани профессионального мастерства – лучшее занятие – 2011» для учителей-дефектологов и учителей-логопедов в рамках работы ресурсного центра «Здоровый ребенок»   на базе МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного  вида» 2011г.

- Открытое индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР в средней группе по автоматизации звука ( С ) для учителей-дефектологов и учителей-логопедов в рамках недели педагогического мастерства, организованной Управлением образования Чистопольского муниципального района  на базе МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» 2012г.

- Открытое индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по автоматизации звука ( Ш )  для учителей-дефектологов в рамках недели педагогического мастерства, организованной Управлением образования Чистопольского муниципального района  на базе МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»    2013г.

Создание дополнительной образовательной программы  коррекционно – развивающей работы  для детей с ОНР в соответствии с ФГОС. Рецензия ФГБОУ ВПО «НИСПТР», канд. пед. н., нач. ОДОП  Исакаева Г.И. 2015г.

 Выступления на конференциях:

- Всероссийская научно – практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы развития современного образования». Педагогический клуб «Наука и творчество», сайт: https://sites.google.com/site/klubnayka/(Сертификат.2013г.);

- Педагогическая конференция «Организация здоровьеразвивающей деятельности в детском саду в рамках внедрения ФГОС» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок»; организованном Управлением образования Чистопольского муниципального района2014г.

- III Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский Государственный университет» Педагогический институт. 2014г.

 - Зональной педагогическая конференция «Современный детский сад: через традиции к инновациям» в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок»; организованном Управлением образования на базе МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района.2015г.      

Выступления на педсоветах.

Участия  обучающихся в конкурсах:

- Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Рассударики». 2014г.

- Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград». 2014г.

-  ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство» 2014г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2015 год

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ:

- Статья на компакт-диске «Открытый педагогический Форум «Новая школа - 2011» в номинации «Коррекционная педагогика», выпущенном издательством «Школьная Пресса»

2012г.

- Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество».

Секция «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении и дома» 2013г.

- Сборник научных статей, статей по обобщению педагогического опыта по материалам Всероссийского заочного семинара: «Традиции и инновации дошкольного образования». Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет».2014г.

- Публикация в брошюре «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63» г. Нижнекамск. 2014г.

- Сборник научных статей, статей по обобщению педагогического опыта по материалам всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский Государственный университет» Педагогический институт, факультет педагогики. 2014г.

- Публикация в брошюре «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63» г. Нижнекамск. 2015г.

- Журнал «Детский мир». №2. МРЦ «В таланты с малых лет» при поддержке МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ»2015г.

- Материалы международной образовательной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности». Министерство образования и науки Российской Федерации. Казанский федеральный университет. Институт психологии и образования.2015г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах:

- I Республиканский конкурс «Вектор успеха – 2011: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии»2011г.

-  Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2013», учебно – методический электронный журнал. Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. 2013г.

- Всероссийский сетевой конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений «Успех – XXI». Автономная некоммерческая организация «Центр инновационных ресурсов» 2013г.

   

  - Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, на веб-сайте www.educontest.net 2013г.

- Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка». Центр интеллектуального развития «Академия таланта». 2014г.

   

- Всероссийский конкурс творческих работ «Мир вокруг нас». Номинация «Красота природы». Творческая работа: «Красота природы».  2014г.

-  VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». 2014г.

- Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее». Номинация  «Реализация ФГОС – Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2014» , тема: «Использование театрализованной деятельности в работе детского сада». Национальная премия в области образования «Элита Российского образования». 2014г.

 

- IX  Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». 2014г.

 - Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России. Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» на веб-сайте www.educontest.net 2015г.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

- Всероссийский заочный семинар «Традиции и инновации дошкольного образования». Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет». Сайт: www.kaleidoskop-konkurs.com .

Внед-ренчес-кий

Распространение опыта работы

2014-2015 год

Ведение персонального сайта http:// nsportal.ru/mayorova-lydmila-viktorovna 

Участие в работе сайта детского сада

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др.)

- Конспект учебного занятия: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей.  Ознакомление с окружающим миром в младшей группе: «Игрушки. Рассматривание предметов».

Изготовление дидактических пособий  (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

- Пособие  «Развивающий  кубик -  страна Кубикония»

- Выставка пособий «Театральная гостиная»

Консультативная помощь воспитателям и родителям:

- Родительское собрание: «Мой ребенок идет в первый класс» Школьные трудности, как с ними бороться.

- Родительское собрание: « Особенности индивидуальной работы в коррекционной группе с детьми с ОНР».

- Круглый стол: « Обогащение словаря в системе коррекционной работы с детьми».

-Оформление буклета: « Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями речи».

-Консультация: « Развитие внимания у детей с ОНР в процессе логопедических занятий».

Список используемой литературы:

1.Детская энциклопедия "Помоги себе и другим" под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.

2.Закон Российской Федерации " Об образовании".

3.Конвенция о правах ребенка.

4.Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста",Р.Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. к использованию в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема –  «Формирование п...