Викторина "Знатоки Забайкальского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Макарова Виктория Юрьевна

Игра  - викторина "Знатоки Забайкальского края" для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_zabaykale_microsoft_word.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

для детей подготовительной логопедической группы

Тема: «Знатоки Забайкальского края»

Цель: Формировать знания детей о родном крае – Забайкалье.

Задачи:   Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о нашем крае, городе; формировать понятие родины, как место, где человек родился; систематизировать знания детей о символике края; закрепить знания о  гербе, гимне края.

Коррекционно –развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному  краю, городу.

Оборудование: песня о Забайкалье, презентация слайдов, разрезная картинка «Герб», иллюстрации народов разных национальностей, мяч, песня о Чите, медали.

ХОД ИГРЫ

Звучит  песня «о Забайкалье»

- Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)

– Как называется наша страна? (Россия)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

- Ребята, а в каком городе мы живем? (Чите)

- Город Чита находится в каком крае?

– А сейчас, я предлагаю вам игру – викторину: «Знатоки Забайкальского края края!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать  названия.

(Дети делятся на команды и придумывают названия)

- За каждый правильный ответ команда будет получать символ нашего края, в конце соревнования мы  подсчитаем, у кого будет больше. 

Приветствие команд.

Итак, давайте представимся и поприветствуем друг друга .

1 Этап. «Вопрос-ответ»

Каждой команде буду заданы вопросы, вы должны  правильно на них ответить.

1.Как называется Край в котором мы живем. (Забайкальский край)

2 Как называется столица нашего края?

3. Как называются жители нашего города?

4 Кто является губернатором нашего края?

5 Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?

6. Как называется наш детский сад?

7. На какой улице расположен наш детский сад?

8.  Какой их символов государства – герб принадлежит нашему краю?

2 этап  «Кто быстрее соберет картинку «Герб»

3 этап «Угадайте достопримечательности Читы»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в Забайкалье разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У Каждого народа язык свой 
и наряд                                             
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,            
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод      
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Один кумыс готовит
,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия                          
«Домик».
У нас  у всех одна.                           
Берутся за руки.

4 этап «Назовите, какие народы живут в нашем крае»

Физминутка:

По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).

5 этап «Природные богатства края» (слайды)

- Назовите, какие озера вы знаете (Кенон, Арахлей, Иван,Тасей)

- Какие реки вы знаете? (Читинка, Ингода)

- Как называется растение, кот. является символом Забайкалья? (багульник)

- богат наш край растениями, а еще чем? (животными)

6 этап «Флора и фауна родного края». (Игра с мячом)
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои края родные,

Свои родные, милые места!

 «Музыкальная пауза»

– Немало песен сложено о нашем крае и городе. Давайте сейчас  послушаем  песню «О Чите» Фолк-театр Забайкалье.

Итог игры
– А теперь подведем итог нашей игры. Посмотрим, сколько символов собрала каждая команда.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...

викторина"Растения Забайкальского края"

экологическая викторина для дошкольников "Растения Забайкальского края"...

Проект "Дикие животные Забайкальского края"

В данном проекте описана работа в рамках реализации проекта о диких животных Забакальского края, которая была проведена с детьми подготовительного возраста...

Проект "Животные Забайкальского края"

Закреплять и обогощать знания детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой...

План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....