Дружба Зайки с буквой З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_zayki_s_bukvoy_z.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Дружба зайки с буквой З»

Анисимова Д. Р.,

Учитель-логопед МАДОУ № 372

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о звуках, слогах, словах;

- научить правильному употреблению притяжательных прилагательных;

- научить правильному образованию уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

-учить соотносить звук и букву;

-познакомить с буквой «З».

Коррекционно-развивающие:

- развивать  фонематический слух, уточняя знания о звуках  (звук: гласный-согласный; звонкий-глухой; твёрдый-мягкий);

- закрепить правильное произношение звука «З»;

- развивать умение определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- развивать умение проводить звуковой (фонетический) анализ слова;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую мотрику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать умение слушать и выполнять инструкции;

- развивать навык самоконтроля и самооценки;

Оборудование:

-планшеты;

- картинки диких животных;

- фишки красного, синего и зеленого цвета.

1. Организационный момент

Логопед приветствует детей.

Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные                       (Последовательно соединять пальцы             

Есть у нас в лесу                          правой руки с большим)

Здесь ты можешь встретить       (Последовательно соединять пальцы

Зайца и лису                                  правой руки с большим)

Белку и медведя,                         (Сжимать и разжимать пальцы

Волка, кабана –                            обеих рук)

Прячет всех надёжно                 (Одновременно соединять пальцы

Лесная тишина.                           обеих рук)

2. Развитие графических навыков. Знакомство с буквой «З».

Проводится графический диктант.

 Дети рисуют букву «З» по клеточкам в индивидуальных планшетах.

Логопед: Какой звук обозначает буква «З»? Чем отличаются звук и буква?

Дети отвечают

3. Развитие фонематического слуха. Вспоминаем звук.

Дети дают характеристику звуку. Звук «З»- согласный, звонкий, твердый; может быть мягким – «Зь».

Логопед: Какую форму принимают губы при произношении этого звука?  Ветерок дует? А язычок где находится?

Дети отвечают: губы улыбаются, ветерок дует, язычок внизу за зубками.

4. Логопед предлагает детям проговорить чистоговорки, выполняя при этом упражнения:

За-за-за – вот идет коза,                                упражнение «Лезгинка»

Зу- зу-зу – в лес отправим мы козу,            упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Зы-зы-зы – вот и нет уже козы.                   упражнение «Колечки»

5. Игра «Третий лишний»

На доске висят картинки диких животных : Медведь, белка, лиса, ёж, волк, хорёк, лось, крот, кабан, заяц.

Логопед: Кто это, ребята?

Дети: Дикие животные.

Почему их называют дикими?

Дети отвечают.

Логопед предлагает убрать те картинки, в названии которых нет звука «З». На доске остается картинка с зайцем.

6. Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных и притяжательных прилагательных.

Логопед: Ребята, а что есть у зайца?

Дети: уши, лапы, хвост и т. д.

Логопед: А как ласково назовем уши?

Дети: Ушки

Логопед: А чьи это ушки?

Дети: Заячьи

По такому примеру поработать со словами хвост, лапы, нос, глаза, усы

Логопед: А зайца мы как ласково можем назвать?

Дети предлагают варианты.

7. Звуковой анализ слова.

Логопед: А давайте запишем слово «Зайка» на доске. А вы мне в этом поможете.

Вместе с детьми записываем слово на доске. Делим слово на слоги. Выделяем ударный слог.

Логопед: А теперь давайте выложим звуковую схему слова «Зайка». Для начала нам необходимо вспомнить какими бывают звуки. Каким цветом обозначаются?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки бывают звонкими или глухими, твердыми и мягкими.

Дети выкладывают звуковую схему слова.

8. Итог занятия.

Логопед: А теперь назовите слова, в которых звук «З» встречается в начале слова. И подумайте какой он – твёрдый или мягкий.

Дети называют по очереди слова и строятся около выхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...