Игровой тренинг "Давайте поиграем!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мнацаканян Светлана Викторовна

Конспект игрового тренинга для родителей и детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_starshaya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игрового тренинга с родителями

детей старшей логопедической группы

«Давайте поиграем!»

Подготовили: учителя –логопеды  Воробьева Г.А., Мнацаканян С.В., воспитатели Бородина Е.В., Репина Е.В.

Цель тренинга: Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения..

3адачи тренинга:

1.Оказать помощь каждой семье в  организации взаимодействия с ребенком дома.

2.Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.

3.Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при  организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях на первом этапе логопедической работы.

а) развитие артикуляционной моторики

б) развитие мелкой моторики

в) развитие правильного речевого дыхания

г) формирование фонематических процессов

4.Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:  Ляляка, волшебный мешок, зеркала,  мелкие игрушки, карточки для игры с прищепками, прищепки, схемы для звукового анализа, мячи, шарики Су-Джок, дыхательные тренажеры, буклеты.

Организация: дети и взрослые сидят за столами, образуя 2 команды

Ход игрового тренинга.

Вводная часть.

Воспитатели:

Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!  Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными  играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы  так и назвали «Давайте поиграем!»

Основная часть

Логопеды  приветствуют родителей и детей  и привлекают внимание участников тренинга к  волшебному мешочку, который  лежит на столе.

Логопед: Мешочек! Волшебный!,… Какой тяжелый! Давайте посмотрим, что в нем!

Логопед пытается развязать мешочек.

Из мешка «выпрыгивает»  Ляляка – Веселый Язычок.

–Привет! Я  пришел с вами поиграть, упражнения для языка показать! А вы вместе со мной  играйте – упражнения выполняйте!

1.Артикуляционная гимнастика

Логопед проводит вместе с родителями и детьми комплекс артикуляционной гимнастики перед зеркалами. Заборчик, лопаточка, качели, болтушка, лошадка, труба парахода.

2. Формирование правильного речевого выдоха

- А что еще в волшебном мешке?

Логопед вынимает из мешочка  дыхательные тренажеры.

Воспитатели напоминают, что при выдохе щеки  раздуваться не должны. Проводят  игры  с родителями и детьми «Посади бабочку на цветок»,

«Шторм на море».

3. Развитие мелкой моторики 

Логопед: Ой, я чем-то уколола руку (достает Су-Джок) Что это? Правильно, он очень похож на ежика, а хотите я расскажу вам сказку? (массаж с шариком Су-Джок).

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки

(раскрыть ладошки и показать шарик)

 и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку

( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

 и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

А еще на полянке росли разные грибы: подосиновики,

подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их

так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

 Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

 А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

А еще в нашем волшебном мешочке  лежат  картинки (для игр с прищепками), но посмотрите – на них чего-то не хватает. Чего? Давайте вместе поможем солнышку приобрести лучики, а жучку – лапки и т.д. (прищепки).

4.Формирование фонематического слуха, развитие навыка звукового анализа и синтеза

Логопед: Волшебный мешочек припас нам картинки, разноцветные фишки и окошки от звукового домика! Давайте поиграем в  игру «Поймай звук»

(звуки О, И, М и П). Воспитатели помогают детям с родителями:  «поймать» звук, производя звуковой анализ слов с помощью схем.

5.Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.

Логопед:  Ребята, в  мешочке  лежит что-то еще! Хотите узнать, что там? Тогда давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

 Заключительная часть

   Логопед:  в волшебном  мешочке  лежат 2 мяча. Они нам помогут поиграть с мамами и папами. Кому в руки мяч попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.

Воспитатели  передают мячик рядом стоящему участнику и говорят: Мне понравилось, как вы играли. Следующий участник передает мяч и говорит, что ему понравилось и т.д. (если это необходимо, родители помогают детям составить правильно предложение).

Воспитатели, логопеды: Хорошо играли! Но нам пора прощаться! На последок, Ляляка приготовил нашим родителям подарки, которые помогут им играть со своими детками дома (раздаются буклеты со звуковым анализом и играми по для развития мелкой моторики). До свидания, мальчики и девочки, до свидания, мамы и папы! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Игровая деятельность: «Поиграем с пальчиками!»

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. ...

конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами игровых технологий "ПОИГРАЕМ В МУЗЫКУ"

Данное музыкальное занятие  интересно тем, что каждый вид музыкальной деятельности на  занятии представлен в виде игры и проводится с детьми разного возраста...

Игровое развлечение "Поиграй со мною мама"

Совместная форма работы с родителями...