картотека домашних заданий для детей средней группы с ОНР по Нищевой Н.В.
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Русакова Светлана Михайловна

картотека домашних заданий для детей средней группы с ОНР по Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom._zadaniya_po_temam.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ  ЗАДАНИЙ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Учитель-логопед

Нищева Н.В.

Санкт – Петербург

2003

          ОКТЯБРЬ                                                                              ФЕВРАЛЬ

1 неделя – Осень. Деревья.                                 1 неделя – Профессии в детском саду.

2 неделя – Огород. Овощи.                                 2 неделя -  Профессии в ателье.

3 неделя – Сад. Фрукты.                                     3 неделя – Профессии на стройке.

4 неделя – Лес. Грибы. Ягоды.                           4 неделя – Наша Армия.

         НОЯБРЬ                                                                                  МАРТ

1 неделя – Одежда.                                                1 неделя – Ранняя весна.

2 неделя – Обувь.                                                   2 неделя – Комнатные растения.

3 неделя – Игрушки.                                              3 неделя – Речные и озёрные рыбы.

4 неделя – Посуда.                                                 4 неделя – Родной город.

       ДЕКАБРЬ                                                                                АПРЕЛЬ

1 неделя – Зима. Зимующие птицы.                    1 неделя – Весенние с/х работы.

2 неделя – Домашние животные.                         2 неделя – Космос.

3 неделя – Дикие животные.                                3 неделя – Откуда хлеб пришёл.

4 неделя – Новый год.                                           4 неделя – Почта.

      ЯНВАРЬ                                                                                     МАЙ

1 неделя – Индивидуальные занятия.                  1 неделя – Правила дорожного движения.

2 неделя – Мебель.                                                 2 неделя – Насекомые.

3 неделя – Транспорт.                                            3 неделя – Лето.

4 неделя – Профессии на транспорте.                 4 неделя – Полевые цветы.

     

                                                                  ЗАДАНИЕ № 1

  1. Повторите с ребёнком задание №1 за прошлый год. Чётко проговорите с ним      

выделенные предложения и словосочетания, рассмотрите картинку. Пусть

ребёнок расскажет об осени всё, что знает.

  1. Продолжаем работу над темой «Осень». Помогите ребёнку запомнить приметы осени.

                                             

                                                         ПРИМЕТЫ ОСЕНИ

              1). Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

              2). Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. Начался листопад.

              3). Исчезли насекомые.

              4). Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

              5). Дни стали короче, а ночи длиннее.

              6). С полей и из садов убирают урожай.

              7). Люди стали теплее одеваться.

              8). Дети пошли в школу.

  1. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени, наклейте их в

толстую тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под

картинками.

  1. Помогите ребёнку найти на прогулке листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины.

Помогите ребёнку наклеить их в толстую тетрадь, подпишите их. Ребёнок должен их

различать.

                                                ЗАДАНИЕ № 2

     

  1. Повторите с ребёнком задание №2 за прошлый год. Чётко проговорите с ним все выделенные

предложения  и словосочетания. Рассмотрите картинки в тетради. Пусть ребёнок ответит вам

на вопросы из пункта 7 задания.

  1. Продолжаем работу над темой «Овощи». Выучите с ребёнком названия овощей: морковь,

картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте

эти овощи в толстой тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает

и называет их.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе

и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

                              огурец – огурцы

                              кабачок – кабачки

                              баклажан – баклажаны    и т.п.

  1. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:  

                                       помидор – помидорчик

                                       морковь – морковочка

                                       лук – лучок     и т.п.

  1. Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:
  • Какие овощи ты положишь в салат  (суп, щи, борщ)?
  1. Найдите несколько загадок об овощах, выучите их с ребёнком, запишите в толстую тетрадь.

                                                                 ЗАДАНИЕ № 3

  1. Повторите с ребёнком задание № 3 за прошлый год. Пусть он проговорит выделенные слова и

словосочетания.

  1. Продолжаем работу над темой «Фрукты». Выучите с ребёнком названия фруктов: яблоко, груша,

слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Нарисуйте их в толстой тетради

или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

  1. Поиграйте в игры «Один – много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия фруктов.
  2. Попробуйте  придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например:

                           Жёлтый, овальный, кислый  (лимон) и т.п.

  1. Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Учимся отвечать на вопрос:
  • Какой сок делают из яблок?  - Яблочный.  И т.п.

   6.      Расскажите ребёнку, какие блюда можно приготовить из фруктов.

   7.      Запишите несколько загадок о фруктах в толстую тетрадь и выучите их с ребёнком.

ЗАДАНИЕ № 4

1. Повторите с ребёнком задание № 4 за прошлый год. Рассмотрите картинки к нему, проговорите слова и

       словосочетания.

   2. Продолжаем работу над темой «Ягоды». Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина,

       земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод, подпишите их.

       Пусть ребёнок показывает и называет их. Попробуйте составить с ребёнком рассказ о каждой  из этих

       ягод.  Например: Это черника. Она растёт на низких веточках. Она круглая, чёрная, мягкая, сладкая.

   3. Продолжаем работу над темой «Грибы». Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик,

       подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор. Нарисуйте эти грибы в тетради или наклейте

       их изображения, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Подчеркните ещё раз,

      что мухомор – ядовитый, несъедобный гриб. Попробуйте составить рассказ о каждом из этих грибов.

      Например:  Это лисичка. Она растёт в траве. Она яркая, жёлтая. У неё круглая шляпка и тонкая ножка.

  4. Поиграйте в игру «Варенье» с мячом:

                          малина – малиновое варенье

                          черника – черничное варенье   и т.п.

 

                                                                               ЗАДАНИЕ № 5

  1. Повторите  задание № 6 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Одежда». Выясните, знает ли ребёнок, почему летом носят более

лёгкую одежду, чем осенью. Нарисуйте или наклейте изображения одежды для лета и для осени,

подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Выясните, знает ли ребёнок, что мы называем головными уборами. Нарисуйте или наклейте

изображения нескольких головных уборов для лета и для осени, подпишите. Пусть ребёнок

показывает и называет их.

  1. Поиграйте в игру «Четвёртый лишний» по теме «Одежда. Головные уборы».  (Вы  называете:
  • Свитер, кофта, плащ, шляпа.

        Ребёнок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это – головной убор, а всё остальное – одежда).

  1. Поиграйте в игру «Чего не стало?»  (Вы выкладываете несколько картинок с изображениями

одежды. Ребёнок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете одну картинку. Ребёнок определяет, чего не стало).

  1. Перепишите в тетрадь и выучите с ребёнком загадку:

                                   Входишь в одну дверь,

                                   А выходишь из трёх.

                                   Думаешь, что вышел,

                                   А на самом деле – вошёл.                 (Рубашка).

7.    Помогите ребёнку ответить на вопросы:

                                      Кофта из шерсти (какая?) – Шерстяная.

                                      Шарф из шерсти (какой?) – Шерстяной.

                                      Пальто из шерсти (какое?) – Шерстяное.

                                      Рукавички из шерсти (какие?) – Шерстяные.

     

                                                                        ЗАДАНИЕ № 6

  1. Повторите задание №7 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Обувь». Нарисуйте или наклейте изображения обуви для лета и

осени, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Поиграйте в игру «Четвёртый лишний» по темам: «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
  2. Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь».
  3. Выучите с ребёнком загадку:  

                       Отгадай загадку, кто мы?

                В ясный день сидим мы дома,

                Если дождь, у нас работа –

                Топать, шлёпать по болотам.       (Сапоги).      

  1. Помогите ребёнку ответить на вопросы:           Боты из резины  (какие?)

                                                                                       Тапочки из кожи  (какие?)

                                                                                       Туфли из замши  (какие?)

                                                                       ЗАДАНИЕ №7

  1. Повторите задание №5 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Игрушки».  Нарисуйте или наклейте изображения нескольких

игрушек, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их. О каждой игрушке он должен

придумать рассказ. Например:

                     Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой,

                     плюшевый. Я буду играть с ним в цирк.

  1. Выучите с ребёнком одно из стихотворений А. Барто.

                               Зайка.                                                                  Бычок.

                    Зайку бросила хозяйка,                                       Идёт бычок, качается,

                    Под дождём остался зайка,                                Вздыхает на ходу,

                    Со скамейки слезть не мог,                                Ох! Доска кончается,

                    Весь до ниточки промок.                                    Сейчас я упаду.

   4.    Помогите ребёнку ответить на вопросы:     мячик из резины  (какой?)  

                                                                                    мишка из плюша  (какой?)

                                                                      пирамидка из дерева  (какая?)

                                                                      ведёрко из металла  (какое?)

                                       

                                                  ЗАДАНИЕ №8

  1. Повторите задание №9 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Посуда».  Прочитайте ребёнку стихотворение К. Чуковского

«Федорино  горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок из стихотворения.

Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Нарисуйте по несколько предметов

чайной, столовой, кухонной посуды, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Потренируйте ребёнка в составлении рассказов – описаний о посуде. Например:

                    Это чайник. Чайник это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный.

                 У него есть крышка, носик, ручка. В нём кипятят воду.

  1. Подберите и выучите с ребёнком одну-две загадки о посуде.
  2. Помогите ребёнку ответить на вопросы:        чашка из фарфора  (какая?)

                                                                                    кувшин из стекла  (какой?)

                                                                                    ведёрко из серебра  (какое?)

                                                                                    вилки из металла  (какие?)

                                                  ЗАДАНИЕ №9

  1. Повторите задание №10 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Зима». На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениям

в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.

                       

                             ПРИМЕТЫ ЗИМЫ

1). Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2). Стало холодно, на улице мороз.

3). Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4). Ночи стоят длинные, а дни  - короткие.

5). Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6). Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в

     снежки.

  1. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.
  2. Выясните, помнит ли ребёнок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими.

Найдите вместе с ребёнком изображения вороны, сороки, воробья, голубя, дятла, синицы,

снегиря, клеста, щегла. Наклейте их в тетрадь, подпишите, научите ребёнка узнавать этих птиц.

Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

      5.     Выучите с ребёнком пару загадок о зиме.

ЗАДАНИЕ № 10

  1. Повторите задание № 15 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Домашние животные и их детёныши». Напомните, что мы называем

домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними

ухаживает. Найдите вместе с ребёнком изображения кошки, собаки, коровы, лошади, овцы, козы,

свиньи, кролика и их детёнышей. Наклейте их в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и

называет их.

  1. По каждой картинке ребёнок должен составить маленький рассказ. Например:

                     Это кошка. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме у человека и ловит мышей.

                Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом по теме «Детёныши животных»:

                        Ягнёнок – ягнята

                       Поросёнок – поросята   и т.п.

  1. Поиграйте с ребёнком в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом.

                       Уши кролика – кроличьи

                       Хвост собаки – собачий

                       Голова коровы – коровья

                      Копыто лошади – лошадиное  и т.п.

  1. Выучите с ребёнком несколько загадок о домашних животных.

                               

ЗАДАНИЕ №11

  1. Повторите задание №16 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Дикие животные и их детёныши». Вместе с ребёнком найдите изображения медведя, волка, лисы, зайца, белки, лося, бобра, барсука ежа и их детёнышей. Наклейте их в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их. Напомните ребёнку, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
  3. Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детёныши диких животных».
  4. Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» по теме «Дикие животные».
  5. Выясните, знает ли ребёнок, как зимуют дикие животные. Напомните, как называются их жилища.

                                      У медведя – берлога

                                      У волка – логово

                                      У бобра – хатка

                                      У лисы – нора

                                      У ежа – норка

                                      У белки – гнездо в дупле.

  1. Помогите ребёнку составить рассказы о двух-трёх диких животных. Например:

                                      Это медведь. Медведь – дикое животное, он живёт в лесу.

                         Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки.

                           Зимой он спит в берлоге.

  1. Выучите с ребёнком пару загадок о диких животных.

ЗАДАНИЕ №12

  1. Повторите задание №13 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Наклейте в тетрадь картинку с изображением

Новогоднего праздника. Помогите ребёнку составить рассказ о празднике с использованием слов:

     Хоровод, карнавал, серпантин, хлопушки, украшения.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение.

                           Так и сыплет с высоты                             И всё радостнее песни,

                           Снег, похожий на цветы.                         И всё ярче снег цветной -

                           Мы застыли возле ёлки                            Это мы вступаем вместе

                           У невидимой черты.                                 В Новый год со всей страной.

  1. Помогите ребёнку придумать рассказ-описание о любой ёлочной игрушке. Например:

             Это ёлочная игрушка – шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный.

           На нём нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

ЗАДАНИЕ №13

  1. Повторите задание №8 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу над темой «Мебель». Подберите вместе с ребёнком картинки с изображениями

стола, стула, дивана, кресла, серванта, письменного стола. Наклейте их в тетрадь, подпишите.

Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Помогите ребёнку составить два-три  рассказа-описания о предметах мебели. Например:

                             Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные

                            дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и

                            кладут бельё.  

  1. Выучите с ребёнком две-три загадки о мебели.
  2. Пусть ребёнок ответит на ваши вопросы:

                     Где хранят одежду?                 Одежду хранят в шкафу.

                     Где люди обедают?                  Люди обедают за столом.

                     На чём ты сидишь?                  Я сижу на стуле.             И т.п.

                                                                                                           

         Следите, чтобы ребёнок не опускал предлоги.

ЗАДАНИЕ№14

  1. Повторите задание №19 за прошлый год.
  2. Продолжаем работу по теме «Транспорт». Вместе с ребёнком найдите картинки с изображением

дорожного транспорта  (автобус, троллейбус, машина), железнодорожного транспорта (поезд, трамвай), воздушного транспорта (самолёт, вертолёт), водного транспорта (теплоход, катер, баржа),

подземного транспорта (метро). Наклейте картинки в тетрадь по видам, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так

называют?

  1. Понаблюдайте с ребёнком за грузовым транспортом на улице. Покажите ему грузовик, фургон,
  2. цистерну, платформу, контейнеровоз, рефрижератор. Отработайте с ребёнком произношение этих слов, разделите их на слоги. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.

ЗАДАНИЕ №15

  1. Повторите задание №20 за прошлый год.
  2. продолжаем работу по теме «Профессии на транспорте». Найдите вместе с ребёнком картинки, на которых изображены шофёр, лётчик, машинист, водитель троллейбуса, капитан, вагоновожатый.

Наклейте картинки в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки, а также прочитает все слова, состоящие из знакомых букв.

  1. Помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Например:

                           Лётчик управляет самолётом. Машинист ведёт поезд.   И т.п.

  1. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий.
  2. Выучите с ребёнком загадку:

                                        Он в любую непогоду

                                        И в любое время года

                                        Крутит руль и жмёт педали,

                                        Чтобы вы не опоздали

                                        На работу, в детский сад.

                                        Подвести всегда вас рад.

                                                                                     (Шофёр)

ЗАДАНИЕ №16

  1. Побеседуйте с ребёнком о профессиях людей, работающих в детском саду.

Это заведующая, методист, воспитатели, логопеды, психологи, врач, медсестра,

массажисты, повара, прачки, завхоз, няни, музыкальные руководители.

  1. Помогите ребёнку составить предложения о людях, работающих в детском саду.

  Например:

                  Заведующая руководит детским садом. Воспитатели учат и воспитывают детей. Логопеды учат детей правильно и красиво говорить.  Психологи  развивают детей. Врач следит за здоровьем детей. Медсестра помогает врачу.  И т.п.

  1. Подберите несколько картинок по теме, наклейте, крупно подпишите. Пусть

ребёнок читает.

  1. Помогите разделить названия профессий на слоги.   Например:

                                       Врач – 1 слог                              Ло-го-пед – 3 слога

                                       По-вар – 2 слога                        Вос-пи-та-тель – 4 слога

                                                                                                               

ЗАДАНИЕ №17

  1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы только что отмечали. Это день

Российской Армии, День защитника Отечества.

  1. Подберите картинки, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник  и т.п.

Наклейте их в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок прочитает слова и составит

предложения по картинкам.

  1. Помогите ребёнку выучить стихотворение В. Степанова «Наша Армия».

Следите за тем, чтобы ребёнок правильно произносил все звуки, говорил чётко, ясно, выразительно.

                               На горах высоких,                                   Шелестят берёзы,    

                               На степном просторе                              Распевают птицы,

                               Охраняет нашу Родину солдат.             Подрастают дети

                               Он взлетает в небо,                                 У родной страны.

                               Он уходит в море,                                   Скоро я в дозоре

                               Не страшны защитнику                          Встану на границе,

                               Дождь и снегопад.                                   Чтобы только мирные        

                                                                                                   Снились людям сны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  1. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например:

                                                                                           Лёт-чик – 2 слога

                                                                                           По-гра-нич-ник – 4 слога  и т.п.

ЗАДАНИЕ №18

  1. Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Побеседуйте с ним, о каких профессиях идёт речь в стихотворении, где работают

эти люди, чем они занимаются.

  1. Расскажите ребёнку о том, где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе, что

производите. Ребёнок должен составить рассказ о профессиях мамы и папы из  3-х – 4-х предложений. Рассказы запишите в толстую тетрадь. Желательно наклеить картинки.

  1. Выясните, знает ли ваш ребёнок, для чего люди работают. Помогите ему ответить

на этот вопрос.

  1. Помогите ребёнку вспомнить, кто работает в детском саду. Пусть он перечислит

профессии и расскажет, чем занимаются их представители.

  1. Повторите задание «Профессии на транспорте».
  2. Познакомьте детей с профессией строителя. Отработайте с ним чёткое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, водопроводчик, сварщик, электрик.

Наклейте несколько картинок  с изображением представителей этих специальностей, подпишите,

пусть ребёнок прочитает знакомые буквы и слоги. Помогите ребёнку ответить на вопросы  по каждой из этих специальностей.  Например:

                                               Каменщик (что делает?) кладёт стены

                                               Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери. И т.п.  

  1. Выучите с ребёнком стихотворение:

                                         Красить комнаты пора.               Он приходит в старый дом,

                                         Пригласили маляра.                    С кистью, краской и ведром.

ЗАДАНИЕ №19

  1. Продолжаем работу по теме «Профессии».
  2. Проведите с ребёнком экскурсию в ателье по пошиву одежды, покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает.

Пусть ребёнок понаблюдает за работой приёмщицы. Рассмотрите ткани, которые есть  в ателье.

  1. Подберите с ребёнком картинку, на которой нарисовано ателье. Наклейте её в толстую тетрадь.

Подпишите. Добейтесь чистого произношения слова  - ателье -.  Пусть ребёнок разделит это слово на слоги. Выучите с ребёнком названия профессий тех, кто работает в ателье:

                                                                     При-ём-щи-ца

                                                                     За-крой-щи-ца

                                                                     Шве-я

Ребёнок должен уметь составить предложения:

          Приёмщица оформляет заказы. Закройщица кроит одежду. Швея шьёт одежду.

Помогите ребёнку ответить на вопросы, что им нужно для работы.

   (Приёмщице: квитанции, ручка, счёты, калькулятор.

    Закройщице: метр, мел, булавки, ножницы, нитки, иголки).

     4.      Выучите с ребёнком загадку:   Шагает мастерица по шёлку и по ситцу,

                                                                   Как мал её шажок, зовётся он стежок.

                                                                                                                               (Иголка)

     

ЗАДАНИЕ №20

  1. Повторите задание по теме «Весна» за прошлый год.
  2. Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
  • Какое время года мы провожаем?     (Мы провожаем зиму.)
  • Какое время года начинается?          (Начинается весна.)

       3.    Подберите с ребёнком картинку с изображением ранней весны, наклейте её в тетрадь. Пусть

              ребёнок сам подпишет её.

       4.    Помогите ребёнку составить рассказ о ранней весне из четырёх предложений. Запишите его под

              картинкой.

  1. Выучите с ребёнком приметы ранней весны.

                                                      Приметы весны:

                         1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

                         2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

                         3). На крышах появились сосульки.

                         4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

                         5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.

                         6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки,

говорил чётко и выразительно.

                                        К нам весна шагает                        Чёрные проталины

                                        Быстрыми шагами,                         На полях видны.

                                        И сугробы тают                              Видно очень тёплые

                                        Под её ногами.                                Ноги у весны.

      7.     Выучите с ребёнком загадку о весне, запишите её в тетрадь.

                               

ЗАДАНИЕ №21

  1. Повторите задание №12 и №24 за прошлый год. Побеседуйте о том, зачем нужны комнатные

растения, как нужно за ними ухаживать.

  1. Вместе с ребёнком полейте комнатные растения, порыхлите землю в горшочках, протрите листья.
  2. Срежьте по одному листику бегонии, фиалки, традесканции, бальзамина и прикрепите их в тетрадь.

Можно приклеить картинки с изображениями этих растений. Помогите ребёнку подписать растения.

  1. Выучите с ребёнком одно из четверостиший. Следите за звукопроизношением и выразительностью.

                       Традесканция.                                                         Огонёк.

             Традесканцией  зовусь я,                                      Погляди-ка, погляди-ка,

             В этом зале любо мне.                                         Что за солнечный цветок?

             Занавесочкой зелёной                                          Он зовётся «Ванька мокрый»,

             Я спускаюсь по стене.                                        «Бальзамин» и «Огонёк».

ЗАДАНИЕ №22

  1. Повторите с ребёнком задание №29 за прошлый год.
  2. Побеседуйте с ребёнком о том, что рыбы живут в разных водоёмах: океанах, морях, реках, озёрах, прудах.
  3. Помогите ребёнку запомнить названия речных и озёрных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ёрш. Подберите картинки или нарисуйте этих рыб. Помогите ребёнку подписать картинки и разделить названия рыб на слоги.
  4. Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть он    попробует  разделить на слоги и эти слова.
  5. Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб. Например:

                        Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький

                       хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других

                       рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

  1. Выучите с ребёнком загадку:

                                                          Он лежит на дне речном

                                                          Старый и усатый   …             (Сом).

ЗАДАНИЕ №23

  1. Повторите с ребёнком задание №30 за прошлый год.
  2. Задайте ребёнку вопрос:

                              - В каком городе ты живёшь?     (Я живу в Санкт-Петербурге).

  1. Выучите с ребёнком полный домашний адрес и адрес нашего детского сада:  город Санкт-Петербург,

проспект Ветеранов, дом 126.

  1. Объясните, что главный проспект нашего района – проспект Ветеранов, ближайшая станция метро

называется так же.

  1. Помогите ребёнку запомнить название главного проспекта нашего города, главной площади, главной

реки: Невский проспект, Дворцовая площадь, Нева.

  1. Наклейте виды Невы, Невского проспекта, Дворцовой площади. Подписать и прочитать названия ребёнок может сам.

ЗАДАНИЕ №24

  1. Побеседуйте с ребёнком ещё раз о времени года, которое наступило. Вспомните приметы весны.

Подведите ребёнка к тому, что весной природа просыпается.

  1. Подберите или нарисуйте с ребёнком картинки, на которых изображены весенние сельскохозяйствен-

ные работы. Помогите ребёнку составить предложения по каждой картинке.

  1. Отработайте с ребёнком произношение следующих слов: пахать, копать, сажать, сеять, белить,

окапывать. Попробуйте разделить их на слоги.

4.     Выучите с ребёнком поговорку:      Весенний день весь год кормит.

        Пусть он попробует объяснить поговорку.

ЗАДАНИЕ №25

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что 12-го апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребёнку   ответить на вопросы:
  • Что такое космос?
  • Как можно попасть туда?
  • Что люди запускают в космос? (ракеты, космические корабли).
  • Кто был первым космонавтом?
  1. Наклейте картинку по теме в толстую тетрадь и помогите ребёнку составить рассказ по ней.
  2. Перепишите и выучите с ребёнком стихотворение:

                                                                           Космонавт

                            В тёмном небе звёзды светят,                 Видит сверху он поля,

                            Космонавт летит в ракете.                       Горы, реки и моря.

                            День летит и ночь летит.                         Видит он весь шар земной,

                            И на Землю всё глядит.                           Шар земной – наш дом родной.

                                                                                                                                     (В. Степанов)

ЗАДАНИЕ №26

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали в

детском саду.  

                    Люди пашут землю, боронят, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают

                  урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелят зерно на мельнице, делают                        

                         из муки тесто, пекут хлеб.

  1. Найдите картинки по теме, наклейте их в тетрадь. Пусть ребёнок придумает предложение по каждой картинке.
  2. Выучите с ребёнком четверостишие Я. Акима:

                                                      Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                      Не добудешь на прогулке.

                                                      Люди хлеб в полях лелеют,

                                                      Сил для хлеба не жалеют.

  1. Помогите ребёнку отгадать и запомнить загадки:

                                 Ходит дом ходуном                                            Пузырюсь я и пыхчу,

                                 На столбе золотом.             (Колос)                   Жить в квашне я не хочу.

                                                                                                                Надоела мне квашня,

                                                                                                                Посадите в печь меня.         (Тесто)

  1. Помогите ребёнку нарисовать и подписать отгадки в тетради.

ЗАДАНИЕ №27

  1. Повторите задание №18 за прошлый год.
  2. Прочитайте ребёнку стихотворение С. Маршака «Почта», выучите отрывок в 10-12 строк,

поработайте над звукопроизношением и выразительностью.

  1. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

                                 - Кто работает на почте?      (На почте работает почтальон.)

                                 - Что делает почтальон?       (Почтальон разносит письма, газеты, журналы.)

                                 - Откуда люди достают газеты, письма?    (Люди достают газеты, письма из          

                                                                                                          почтового ящика.)

  1. Подберите и наклейте картинки с изображением почты и почтальона. Слово  -почта- написать и

разделить на слоги ребёнок может сам.

ЗАДАНИЕ №28

  1. Повторите с ребёнком правила поведения на улице:

                                     Люди могут ходить только по тротуарам.

                                     Играть и бегать на тротуарах нельзя.

                                     Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора,

                                     держа взрослого за руку.

                                     В транспорте нельзя шуметь и толкаться. Пожилым людям нужно уступать место.

  1. Выучите с ребёнком четверостишья:

                              Всем ребятам, спору нет,                               Светофор. Зелёный свет.

                              По душе велосипед.                                        Проходи. Препятствий нет.

                              Но кататься детворе                                        А когда зажёгся красный,

                              Можно только во дворе.                                 Стой! Теперь идти опасно.

  1. Помогите ребёнку сделать в тетради аппликацию светофора. Пусть он расскажет вам, что означает

каждый цвет светофора.

  1. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                                        Встало с краю улицы                    Где машины движутся,

                                        В чёрном сапоге                            Где сошлись пути,

                                        Чучело трёхглазое                        Помогает улицу

                                        На одной ноге.                              Людям перейти.

ЗАДАНИЕ №29

  1. Повторите задание №28 за прошлый год. Выясните, названия каких насекомых известны ребёнку.
  2. Нарисуйте вместе с ребёнком или найдите картинки с изображениями бабочки, стрекозы, пчелы,

осы, мухи, комара, божьей коровки, майского жука. Помогите ребёнку сделать заголовок и подписать все картинки. Пусть разделит слова на слоги.

  1. Об одном из насекомых ребёнок должен составить рассказ. Например:

                                  Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть

                               Тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает

                               над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

  1. Отгадайте и  выучите с ребёнком загадки:

            Не птица, а с крыльями,                Голубой аэропланчик                  Чёрен, да не ворон,

            Не пчела, а нектар собирает.        Сел на белый одуванчик.             Рогат, да не бык.

                                           (Бабочка)                               (Стрекоза)                                  (Жук)

ЗАДАНИЕ №30

  1. Повторите задание №32 за прошлый год.
  2. Задайте ребёнку вопросы:

                            - Какое время года наступило?         (Наступило лето.)

                            - Что делают дети летом?          (Летом дети купаются, загорают, ходят в лес за ягодами.)

  1. Вместе с ребёнком нарисуйте или подберите картинку по теме. Пусть ребёнок самостоятельно

подпишет её и составит рассказ из трёх-четырёх предложений.

  1. Выучите с ребёнком приметы лета:

                              1). Лето – самое тёплое время года. Солнце яркое и жаркое.

                              2). Летом дуют тёплые ветры, и идут тёплые дожди.

                              3). Дни длинные, а ночи – короткие. В Петербурге наступают белые ночи.

                              4). Люди легко одеваются.

                              5). Дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.

  1. Прочитайте и объясните ребёнку пословицу о лете:  Летний день  год кормит.

ЗАДАНИЕ №31

  1. Повторите задание №32 за прошлый год.
  2. Во время прогулки рассмотрите с ребёнком цветы, которые растут в лесу, на лугу, на берегу реки.

Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не растит человек.

  1. Найдите вместе с ребёнком или нарисуйте изображения следующих цветов: мак, колокольчик,

василёк, ромашка, лютик, клевер, одуванчик, незабудка. Пусть ребёнок сам подпишет картинки и

разделит слова на слоги.

  1. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                                     Ах, звоночки – синий цвет,

                                    С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

  1. Выучите с ребёнком стихотворение, поработайте над звукопроизношением и выразительностью.

                                                      В летний солнечный денёк

                                                      Золотой расцвёл цветок.

                                                      На высокой ножке

                                                      Дремал он у дорожки.

                                                      А проснулся, улыбнулся:

                                                    - Вот пушистый я какой!

                                                      Ах, боюся, разлечуся,

                                                      Тише, ветер луговой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР. II - III период.

Настоящий материал адресован логопедам средней группы компенсирующей напрвленностидля детей с ТНР . Здесь предложены варианты домашних заданий для детей II и III периода обучения в соответсв...

Домашние задания для детей младшей группы ОНР по Нищевой Н. В.

Материал сделан в виде карточек, удобен в использовании....

Домашние задания для детей средней группы ЗПР

Домашние задания учителя-дефектолога для детей 4-5 лет ЗПР по лексическим темам....

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Домашние задания для детей средней группы

Домашние задания для детей средней группы для детей с нарушениями зрения. Контингент: дети с функциональными расстройствами зрения, со слабовидением легкой степени.Домашние задания я разрабатывала сам...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Родителям в помощь. Задания для детей средней группы тема "Домашние животные"

Родителям в помощь. Задания для детей средней группы тема "Домашние животные"...