Методические рекомендации учителя-логопеда родителям
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Семёнова Оксана Александровна

Рекомендации учителя-логопеда родителям по коррекции звукопроизношения и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_uch.-_logopeda_roditelyam.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

_

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны   методические рекомендации для занятий с ребенком дома.

1. Коррекция звукопроизношения

Выполнение упражнений на формирование артикуляционного уклада

  • Выработка определенных движений и удержание определенных положений артикуляционного аппарата.
  • Выработка полного объема движений.

Постановка нарушенных звуков

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях

  • Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).
  • Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце).
  • Автоматизация звука в предложениях.
  • Автоматизация звука в чистоговорках и стихах.
  • Автоматизация слова в коротких, а затем длинных рассказах.

В материале, используемом для автоматизации звуков должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков. В то же время не должно быть неправильно произносимых звуков, то есть тех, которыми ребенок еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение.

2. Задания для работы над письменной речью

Виды работы по закреплению фонематического анализа

  • Вставить пропущенные буквы в слова.
  • Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.
  • Составить слова различной слоговой структуры.
  • Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу.
  • Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков.

Развитие слогового анализа и синтеза

  • Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.
  • Составить слово из слогов, данных в разной последовательности.
  • Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.
  • Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.
  • Определить пропущенный звук в слове.
  • Выделить из предложения слова, состоящего из определенного количества слогов.

Развитие языкового анализа и синтеза

  • Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слогов.
  • Придумать предложение с определенным количеством слов.
  • Распространить предложение, увеличив количество слов.
  • Составить графическую схему заданного предложения и придумать по ней предложение.
  • Определить место слогов в предложении (какое по счету указанное слово).
  • Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.
  • Поднять цифру, соответствующую количеству слов заданного предложения.

Работа по анализу текста

  • Составить текст по плану.
  • Составить рассказ по заданному началу.
  • Составить текст по опорным словам.
  • Составить текст по заданному окончанию.
  • Передать содержание какого-либо стихотворения своими словами.

Работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста

  • Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действие, ответить на вопрос.
  • Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.
  • Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки.
  • Найти в тексте ответ на заданный вопрос.
  • Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.

Во время работы над исправлением речи в логопедическом пункте, родители  приобретают необходимый минимум знаний для дальнейшей работы с ребенком в домашних условиях.

Учитель-логопед   приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации учителя-логопеда для  родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по организации домашнего чтения.

Возвращаясь из детского сада, занимась домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или ...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старших дошкольников "Играем-речь развиваем!"

В материале представлены упражнения для развития речи детей,автоматизации звуков (Р),(Ш),(Л), а так же мелкой моторики пальцев рук для  домашних занятий родителей с детьми.Приведены активные ссыл...