Презентация "Пальчиковые игры"
презентация по логопедии на тему

Терновская Светлана Александровна

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon palchikovye_igry.pps2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры Автор-составитель: Учитель-логопед : Терновская С.А. для детей 3-7 лет

Слайд 2

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Слайд 3

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (движения большим пальцем) Указательный и средний, Безымянный и последний, ( поочередно называемые пальцы соединяются с большим) Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. (мизинец «стучится к большому пальцу) Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя! (пальчики сгибаются и разгибаются) «Гости»

Слайд 4

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения. На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять) Кто его открыть бы смог? - Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе) - Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга) И - открыли! (Расцепить пальцы) «Замок»

Слайд 5

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз) Мы морковку трем, трем, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, кулаки трутся друг о друга) Мы капусту солим, солим, (имитировать посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем, жмем. (интенсивно сжимать пальцы в кулак и разжимать) «Засолка капусты»

Слайд 6

Руками имитируем процесс вымешивания теста. Тесто мнём, мнём, мнём! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно). Тесто жмём, жмём, жмём! Пироги мы испечём! руками совершаем движения, как будто лепим снежки. «Месим тесто»

Слайд 7

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. «Моем руки»

Слайд 8

Зажимаем руки в кулачок. Этот пальчик – дедушка, (открывается большой палец) Этот пальчик – бабушка, (открывается указательный палец) Этот пальчик – папа, (открывается средний палец) Этот пальчик – мама, (открывается безымянный палец) Этот пальчик буду я – (открывается мизинец) Вот и вся моя семья. «Семья»

Слайд 9

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Поочередно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами. Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают «Фонарики»

Слайд 10

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны "щепотью" и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик, Лопнул шарик - не беда, Новый шар надую я. «Шарик»

Слайд 11

Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз. Кулачок - ладошка. Я иду, как кошка. Вариант 2 (усложнённый). При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт "раз-два". "Раз": левая рука - кулачок, правая рука - ладошка. "Два": левая рука -ладошка, правая рука - кулачок. Повторить несколько раз. «Кошка»