Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие. Подобран речевой материал для закрепления в игровой форме произношения звука Л в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук Л, подгрупповое логопедическое занятие | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: Автоматизация звука [л]
Задачи:
Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].
Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].
Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в предложениях.
Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [л] в начале слова, в середине и в конце.
План-конспект занятия.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия.
3. Артикуляционные подготовительные упражнения.
Как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит»
4. Развитие фонематического слуха.
- Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.
- Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.
5. « Запомни - повтори»
Слоговые цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло.
6. Загадки.
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
Висит груша – нельзя скушать.
(лампочка)
По небу катается,
Ночью появляется.
То толстеет, то худеет,
Светит, но совсем не греет.
(луна)
На асфальте зеркала:
Их нам дождь принес с утра.
(лужи)
7. Игра «Измени слово». С мячом.
«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных).
Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.
7. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»
Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).
8.Чистоговорки.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы карандашом.
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу – увидели пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
9. Игра «Скажи наоборот» (антонимы).
Несмеяна грустная, а Буратино-...;
силач сильный, а малыш -...;
фея добрая, а колдунья -...;
дедушка старый, а папа-...;
лужа мелкая, а река-...;
таблетка горькая, а конфета -...;
перо легкое, а штанга-...;
чайник горячий, а снег-...;
земля черная, а снег-...;
собака сытая, а волк-....
10. Задание «Переделай предложения».
Ложка моет Милу.
Пол мыл маму.
Мяч ловит Славочку.
Лыжи купили лыжника.
Лось лает на собаку.
Салат ест Клаву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...