Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кияницына Ольга Евгеньевна

Подгрупповое  логопедическое занятие.  Подобран речевой материал для закрепления в игровой форме произношения звука Л в слогах, словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»

Цель: Автоматизация звука [л]

Задачи:

Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].

Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].

Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л]  в предложениях.

Формировать навык фонемного анализа слов со  звуком [л]  в начале слова, в середине и в конце.

План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

 3. Артикуляционные подготовительные упражнения.

Как  мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит»

4. Развитие фонематического слуха.

-  Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.

-   Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.

5. « Запомни - повтори»

Слоговые  цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло.

6. Загадки.

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Висит груша – нельзя скушать.

(лампочка)

По небу катается,

Ночью появляется.

То толстеет, то худеет,

Светит, но совсем не греет.

(луна)

На асфальте зеркала:

Их нам дождь принес с утра.

(лужи)

7. Игра «Измени слово». С мячом.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных).

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.

7. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»

Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).

8.Чистоговорки.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы карандашом.

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидели пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

9. Игра «Скажи наоборот» (антонимы).

Несмеяна грустная, а Буратино-...;

силач сильный, а малыш -...;

фея добрая, а колдунья -...;

дедушка старый, а папа-...;

лужа мелкая, а река-...;

таблетка горькая, а конфета -...;

перо легкое, а штанга-...;

чайник горячий, а снег-...;

земля черная, а снег-...;

собака сытая, а волк-....

10. Задание «Переделай предложения». 

Ложка моет Милу.

Пол мыл маму.

Мяч ловит Славочку.

 Лыжи купили лыжника.

Лось лает на собаку.

Салат ест Клаву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...