Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Прусова Анна Александровна

Презентация, предоставленная на конкурс проекта  партии "Единая Россия" "Детские сады-детям!" в номинации "Лучший учитель-логопед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_rabota.pptx923.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи Автор : учитель-логопед Прусова Анна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» г. Гатчина Участники : воспитанники разновозрастной комбинированной группы для детей 5-7 лет « Медведюшка-батюшка »

Слайд 2

Цель: подбор и использование интересных и эффективных приемов и методов работы по развитию артикуляционной моторики воспитанников; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Включить в логопедическую работу с детьми упражнения и задания на развитие артикуляционной моторики. Разработать методические и дидактические материалы по теме. Внедрить систему работы по развитию артикуляционной моторики в коррекционно-логопедическую работу с детьми. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Слайд 3

Аннотация : в данной работе представлена подборка образцов разных заданий для проведения артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, которые активно применяются мной на практике. Могут использоваться на занятиях с логопедом, с воспитателями и при выполнении рекомендаций логопеда дома, с родителями . Подборка очень интересна детям, благодаря этим комплексам непростая гимнастика превращается в увлекательную игру. Эффективность использования данных заданий проверена на практике (приложение : Анализ логопедического мониторинга воспитанников с ТНР комбинированной группы для детей 5-6 лет « Медведюшка-батюшка » за 2014-2015 учебный год.)

Слайд 4

1. Артикуляционная гимнастика под музыку Для каждого артикуляционного упражнения подобран подходящий музыкальный трек: «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Слайд 5

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Слайд 6

«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Слайд 7

2. Артикуляционные сказки Например : Трудолюбивая божья коровка (для детей старших групп) Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться. - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. - Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, стала прислушиваться, что говорит ей солнышко:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте откроем первую страницу. Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно. Лошадка Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза). А вот и пятнышко появилось. Следующую страницу … Грибок Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка. Дятел Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: « Дддддддд …» Божья коровка так увлеклась работой, прочитала книгу вместе с нами и не заметила, как произошло чудо - у нее на спинке появились черненькие пятнышки. Сейчас она полетит на День рождения Комара. А мы Споем его любимую песню. Улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз …

Слайд 8

2. «Артикуляционные бродилки » Цель: активизировать детей для выполнения артикуляционных упражнений. 1.Помоги Незнайке выполнить упражнения, он ничего не умеет , давай его научим.(артикуляционные упражнения для Р) 2.Помоги Лунтику добраться до своей подружки Милы.(артикуляционные упражнения для Л) Можно использовать резиновую игрушку, фишку, камешек для продвижения по клеточкам. Выполнил ребенок упражнение и передвигает игрушку, до тех пор пока не дойдет до конца.

Слайд 10

4. Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ ( биоэнергопластика ). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 11

Например:

Слайд 12

Список использованной литературы Е.М. Косинова . Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо , 2010 г. http://artikulys.blogspot.ru/2014/12/blog-post_3.html?view=magazine http://artikulys.blogspot.ru/2014/12/blog-post_84.html http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/7752-artikulyacionnaya-gimnastika-pod-muzyku.html http://logopeddoma.ru/news/trudoljubivaja_bozhja_korovka_t_v_rozhkova/2013-05-31-167 http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/07/uprazhneniya-dlya-paltsev-ruk-soprovozhdayushchie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Раскрыта взаимосвязь развития мелкой моторики с речевыми зонами головного мозга. Даны приемы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Раскрыта взаимосвязь развития мелкой моторики с речевыми зонами головного мозга. Даны приемы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Комплекс гимнастики по развитию мимической мускулатуры и развитию артикуляционного аппарата для детей с тяжелыми нарушениями речи

Вашему вниманию представлен комплекс гимнастики по развитию мимической мускулатуры лица и развитию артикуляционного аппарата для детей с ТНР. Эти два направления являются неотъемлемой частью работы уч...

«Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

laquo;Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения» направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие...

Игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата у детей с тяжелым нарушением речи с элементами биоэнергопластики.

Игровые упражнения для развития речи с элементами биэнергопластики (Из опыта работы)....