«Этот непослушный звук [Р]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Павлова Галина Евгеньевна

Семинар-практикум для родителей с детьми в старшей группе. Помочь родителям автоматизировать изолированный звук (р) у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_zvuku_r.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» 

Павлова Галина Евгеньевна

«Этот непослушный звук [Р]»

( семинар-практикум  для родителей с детьми в старшей группе)

Козьмодемьянск, 2015

Тема: НОД «Этот непослушный звук [Р]»

Цель: вовлечение родителей в коррекционно - педагогический процесс.

Задачи:

1. Показать родителям приёмы автоматизации изолированного звука (р)

2. Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р.

3.Учить правильно произносить изолированный звук [р].

4. Продолжать учить выделять звук [р] из ряда звуков и  слогов.

5. Закреплять умение пользоваться словами с уменьшительно-ласкательным значением.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Материал: аудиозапись (карамельки, песенка про щенка), игрушечный щенок, шесть резиновых  игрушек, мягкие игрушки льва, тигра и рыси конфеты чупа-чупс, листы бумаги в клетку с нарисованным щенком и чистые листы по количеству участников, простые карандаши, мультимедийное оборудование, массажные мячики, маски животных, два тазика с водой и корабликами, две пары тапочек).

Ход: В зал под музыку входят родители с детьми их встречает учитель-логопед в костюме «Карамельки», со щенком на руках.

Л: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Я весёлая девчушка,

Карамелька, хохотушка.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Будем игры начинать.

Я пришла к вам не одна, а со своим щенком, его зовут Тяпа, но я его люблю называть ласково Тяпочка. А вас как мамы называют ласково?

У моего щенка всегда одинаковое выражение мордочки и непонятно улыбается он или грустит, а вот ребята умеют всё, покажем Тяпочке.

Мимическое упражнение.

Здесь живёт  Хмурилка       (хмурятся)

Здесь живет Дразнилка,    (показывают язык)

Здесь живет Смешилка,     (смеются)

Здесь живет Страшилка.    (поднимают руки. пугают)

Это — носик Бибка!           (показывают носик)

А где твоя улыбка?              (улыбаются).

И дышит мой щенок не так как вы,  мы с вами дышим носом, а щенок дышит ртом с высунутым языком. Давайте покажем щенку, как мы умеем дышать. Ребята ложатся на спину (родители выполняют стоя), положили правую руку на грудь, левая рука вдоль туловища. На подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки ставим игрушку. Вдох носом, так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая игрушку. Грудная клетка не поднимается. Выдох плавно через рот хааа. Живот опускается, втягивается.

Л: Мой щенок очень любит играть с корабликами. Давайте  подойдём к корабликам и отправим их в большое плаванье. Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук (ф), подуть на кораблик, заставляя его двигаться. Родители тоже выполняют это задание.

Л: Мой щенок очень непоседливый. Ребята, а вы хотите поиграть со щенком? Родители встают в одну линию, дети встают в круг, у детей в кругу лежит пара тапочек, щенок стоит в кругу, дети водят хоровод и произносят слова:

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
Маме тапочки принёс.

Щенок останавливается между двумя детьми, они берут по паре тапочек и несут своей маме, кто быстрее принесёт.

Л: Садимся все на стульчики. Ребята, а вы не замечаете мой щенок всё молчит и молчит, он вчера увидел котёнка в зоопарке и так сильно рычал (р-р-ры) на него, что потерял голос. Нужно снова научить его рычать, давайте посмотрим сказку про зоопарк. (Логопед показывает презентацию: «Сказка, как язычок в зоопарк ходил». (дети и родители выполняют артикуляционные упражнения которые показаны в презентации).

Л: Язычок наш разогрелся и можно пробовать показывать щенку, как правильно нужно рычать.

(каждый ребёнок и мама показывают щенку правильное рычание).

Л: Немножечко отдохнём и поиграем в игру: «Поймай звук», я буду произносить звуки и слоги, если вы услышите звук (р) хлопните в ладоши. (Педагог закрывает губы листом бумаги). Произносит: р, л, ш, з, р, ж, л, р, ра, ро, ло, жо, зо, ры, лы, зы, жи, ру.

Л: Никак у Тяпочки не получается рычать, давайте пригласим к нему зверей из зоопарка, может они научат его рычать. Отгадайте загадку, кто сейчас появится?

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый(лев)!

Давайте попробуем прорычать,  как лев, мамы нам помогут.

Л: следующий гость:

Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…(Тигр)!

(деть и мамы рычат)

Мягкою пушистой лапкой,
Умываюсь чисто, сладко.
И пятнистый свой наряд,
Чищу словно на парад.
Ушки с кисточкой веселой,
Взгляд игривый, но суровый,
Коль обижу, не сердись,
Ведь совсем не кошка – (Рысь).

(Повторяем рычание).

Л: Молодцы, смотрите наш Тяпочка зарычал (р-р-р) и хочет с вами поиграть в игру: «Угадай по описанию» (Дети стоят закрыв глаза, мамы надевают ребёнку маску животного и рассказывают о нём не называя его, ребёнок угадывает, кто это, затем мамы и дети меняются местами, игра продолжается).

Все садятся за столы.

Л: А ещё Тяпочка любит играть в мячик, он нам принёс мячики-ёжики, давайте сделаем массаж ладошек.

Я мячом круги катаю,               (катаем мячик между ладоням круговыми          

                                                       движениями)

Взад, вперед его гоняю,             (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,               (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,             (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,                (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.             (меняем и сжимаем мячик другой рукой)

Л: На память от нас Тяпочка хочет получить свою фотографию, сейчас мы её сделаем: у ребят на листочках Тяпа нарисован по клеточкам, вам нужно эту фотографию скопировать рядом, не забывайте считать клеточки, начинаем от поставленной точки. Мамочки выполняют другое задание (графический диктант)  внимательно слушайте мои команды и выполняйте.

Л: Наша встреча с вами заканчивается и я надеюсь, что все дети скоро научатся произносить звук (р) как это умеет наш Ваня.

В детстве я узнал впервые,

Что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Всех труднее был звук (р).

Я хочу сказать- ремень,

Получается — емень.

Вместо слова барабан

Говорил я: «балабан».

Даже маленькое рак

Не давалось мне никак!

Очень трудно научиться

Звук, рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на пять:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

Я красиво говорю,

То, что хочешь — повторю.

Л: Молодцы, спасибо всем. Ребята понравилось ли вам занятие, какие игры вам запомнились? Будите ли родители играть дома с вашими детьми в эти  игры?  Я подготовила для вас памятки с играми.

Мы с Тяпой угощаем вас сладкими карамельками чупа- чупсами, если у родителей есть вопросы, пожалуйста задавайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р\')"

Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р')....

Буклет для родителей. Этот непослушный звук [ш].

В буклете представлен комплекс артикуляционных упражнений для группы шипящих звуков. Материал предназначен для родителей, воспитателей....

Этот непослушный язычок...

 У многих детей сейчас возникаю проблемы с произнесением тех или иных звуков. Восплользуйтесь данной гимнастикой и вы сможете избежать многих проблем.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКАУПРА...

Консультация для родителей" Этот непослушный грамматический строй речи".

Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим ...

«Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.

Скороговорки для отработки звука [в]....

Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')

В буклете представлены артикуляционные упражнения для звуков Р,Р'...