Конспект занятия по развитию мелкой моторики тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики, тема: "Дикие животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные».

(занятие по развитию мелкой моторики дошкольников).

Цели:

  1. Закрепить понятие «Дикие животные».
  2. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческое способности.

Оборудование:

Мягкая игрушка цветок; бисер; набор картинок с изображением  лисы, медведей по заданию «Найди недостающие детали», аудиоаппаратура, аудиозапись.

Орг. Момент.

(Звучит спокойная мелодия. Дети полукругом сидят на ковре.)

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли необычный цветок.

      Хитрый маленький цветочек,

Что на клумбочке расцвёл.

Он сегодня в гости к нам

На минуточку зашёл.

Хочет он, чтоб дети быстро

Все желания его

Выполняли хорошо.

Отгадывание загадок.

Логопед: Вот загадки о животных лепесточек загадал. Давайте ему поможем.

Ну – ка быстро собирайтесь

И быстрей в игру включайтесь.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(лиса).

Эти звери все в лесу

Добывают пищу.

Сами строят себе дом –

Тёплое жилище.

И не надо им совсем

Помощь человека,

Потому что их судьба –

Жить на воле где – то.

Ребята, а  каким одним словом мы назовём этих зверей: и лису и медведя.

Дети: Дикие животные.

Пальчиковая игра

«На лужок».

Логопед: Следующее желание нашего цветочка.

Пальчики – ваши друзья,

Есть для них работа.

Потрудитесь для меня,

Надо сделать что – то.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Дети сгибают пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибают пальцы на обеих руках поочерёдно.)

Игра «Найти недостающую деталь».

(Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображёнными на них двумя медведями.)

Логопед: Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.

Помощь здесь нужна, ребята.

Посмотрите все сюда.

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

Рисование бисером.

(Детям предлагаются картинки с изображением лисы. Необходимо украсить эти изображения бисером.)

Логопед:

Мы зверька сейчас украсим

Бисером чудесным,

Чтоб смотреть нам на него

Было интересно.

Итог занятия

Логопед: Дети, вам понравилось играть Что вы делали сегодня ?

Дети: Да.

Логопед: На этом занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...