Модель работы логопеда и психолога ОУ.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Модель работы логопеда и пчихолога ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_raboty_logopeda_i_psihologa_ou.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  работы логопеда и психолога ОУ.

Задачи работы логопеда.

  1. Обследование воспитанников ОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно – речевой помощи.
  2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
  3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
  4. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  5. Формирование у педагогического коллектива ОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
  6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Задачи работы психолога.

  1. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  3. Совершенствование мелкой моторики.
  4. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  5. Развитие зрительно – моторной координации.
  6. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  7. Активизация отработанной лексики.
  8. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
  9. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
  10. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Этапы взаимодействия.

Этап

Основное содержание

Результат

Организационный (сентябрь – октябрь)

Первичная психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Заполнение индивидуальных карт развития детей.

Организация и проведение психолого – педагогических консилиумов.

Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.

Создание индивидуальных программ помощи ребёнку с нарушениями речи в ОУ и семьи.

Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.

Проектирование программ взаимодействия специалистов ОУ и родителей.

Основной (ноябрь – февраль).

Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Осуществление Логопедического и психологического мониторинга.

Корректировка коррекционного влияния участников образовательного процесса.

Устранение у детей отклонений в речевом и психическом развитии.

Заключительный (март – май).

Оценка результативности коррекционной работы с детьми.

Определение коррекционно – образовательных перспектив выпускников ОУ.

Решение о прекращении коррекционной работы с ребёнком.

Изменение характера коррекционной работы или корректировка индивидуальных и групповых программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда и психолога

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушеними речи. В данном материале предоставлен тематический план совместной работы педагога-психолога и учителя-логопе...

Совместная работа учителя -логопеда и психолога с детьми ОНР в детском саду.

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в...

Роль логопеда и психолога в работе с детьми раннего возраста.

   Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка....

16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми логопеда, дефектолога, психолога

   Игры с мячом способствуют развитию речи ребенка. В головном мозге проекция кисти руки расположена рядом речевой зоной и занимает треть всей площади двигательной проекции коры. Когд...