Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Февралева Евгения Станиславовна

Учебно-методическое пособие

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

 «Учусь различать звуки»

 

Пояснительная записка.

 

Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].

Цель: учить дифференцировать звуки [В]-[В’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

•         закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»;

•         развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

•         формировать навыки фонематического анализа.

 

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер.

 

1-й слайд

Название пособия.

 

2-й и 3-й слайды

 Задание: найти звук, который  есть в названии всех картинок, выделить букву, обозначающую этот звук.           

 

4-й слайд

Задание: дать характеристику звукам [В], [В’] по предлагаемой схеме.

 

5-й слайд

Упражнение «Сигнальщики»

 У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, дети выкладывают нужную фишку на столах (волк, ветер, певец, корова, волшебник). После выполнения на экране появляется изображение правильно выполненного задания для самоконтроля.

 

6-й слайд

Задание:  определить место звуков [В] и [В’] в названии картинок. После появления изображения предмета необходимо нажать на цифру, соответствующую положению заданного звука в слове (цифра выделяется цветом).

 

7-й слайд

Задание:  найти нужную букву, среди других букв.

 

8-й слайд

Задание:  чтение слогов с буквой В.

 

9-й слайд

Задание:  Назвать картинки, сравнить их названия по звуковому составу и смыслу.

 

10-й слайд

Задание:  прочитать слова, подобрать к ним нужные картинки, составить словосочетания.

 

11-й слайд

Задание:  вставить в предложения нужные слова.

 

12-й слайд

Создание ситуации успеха

 

Форма работы с презентацией – фронтальная, групповая или индивидуальная. 

Источники указаны в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebno-metodicheskoe_posobie_uchus_razlichat_zvuki.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Шанс» дошкольное образование Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Разработала: учитель-логопед I квалификационной категории Хорошавцева Ольга Валерьевна г. Волгодонск, 2014г.

Слайд 2

Задачи: закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»; развивать фонематический слух и зрительное восприятие; формировать навыки фонематического анализа. Цель: учить дифференцировать звуки [ В ] - [ В ’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Слайд 3

Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. В А Ф Р З

Слайд 4

Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. з б Ф в с я

Слайд 5

Дайте звукам [ В ] и [ В ’] характеристику по схеме СОГЛАСНЫЙ

Слайд 6

Упражнение «Сигнальщики» У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, а дети выкладывают нужную фишку: волк, ветер, певец, корова, волшебник.

Слайд 7

Определите место звуков [ В ] и [ В ’] в названии картинок 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

Слайд 8

Найдите букву, обозначающую звуки [ В ] , [ В ’] А В М Ы Ч Б О В В С В В Р Р Сколько букв В вы видите на экране?

Слайд 9

а о у ы и э е ё я ю в в

Слайд 10

Назовите картинки, сравните их названия по звуковому составу ВОЛ ВЁЛ ВОЗ ВЁЗ

Слайд 11

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ПОДБЕРИТЕ К НИМ НУЖНЫЕ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ВОЛНИСТЫЕ СОРВАННЫЙ СЛИВОВОЕ ЗАБАВНЫЙ

Слайд 12

Вставьте в предложения нужные слова В море шторм, девятый ________ . Без воды цветочек ___________ . На дороге был снежный ________ . вял вал завал От мороза цветок __________ . завял

Слайд 13

Молодцы!

Слайд 14

Используемые ресурсы: Буйко В.И. «Тетрадь логопедические игралочки. Твёрдые и мягкие согласные» ЛИТУР, 2010. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. ПИТЕР ,1997. ГавринаС.Е. «Дом печати –ВЯТКА» ,Киров . Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Москва :ГНОМ, 2006. http :// content.mail.ru / arch /14110/9793640.html?print http://www.liveinternet.ru/users/3517179/post132359385/ http://www.porjati.ru/blog/alenkab78/58288-krasivye-foto-nachni-ponedelnik-pravilno.html http://www.odnoklassniki.ru/profile/446554552498 http://mainfun.ru/news/2012-01-30-5302 http://copypast.ru/tag/Mercedes-Benz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .

Цель: систематизация  и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...