Консультация для родителей: "Значение логопедического массажа в работе с детьми"
консультация по логопедии на тему

Новосильчук Вера Владимировна

Здесь кратко описано понятие "логопедического массажа", о видах.Материал будет полезен учителям-логопедам,родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_massazh.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Значение логопедического массажа в работе с детьми».

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

         Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекции, но особенно значим на начальных этапах. Проводиться наряду с артикуляционной гимнастикой. Массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, оптимально 10-12 или 15. Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем легче нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для более полной коррекции. Между первым и вторым курсами требуется интервал около трех месяцев, в дальнейшем, возможно, проводить повторные курсы массажа ежемесячно.

Массаж улучшает кровообращение, способствует расслаблению. Начинать воздействовать массажем на ребенка можно с двух месяцев, сто будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе речевых.

Приемы логопедического массажа: поглаживание, растирание, вибрация, поколачивание, покалывание, плотное нажатие.

Основные цели логопедического массажа: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры, понижение патологических движений языка, увеличение объема артикуляционных движений, формирование произвольных координированных движений органов артикуляции. Начинать и заканчивать логопедический массаж рекомендуется с поглаживающих движений.

Противопоказания к логопедическому массажу: ангина, стоматит, ОРЗ, высокая температура тела.

Массаж – интересная игра, сопровождается речевками, потешками, стихотворениями.

Массаж проводят дезинфецированными руками. По окончании сеанса массажа следует прополоскать рот раствором соды или «Ротокан» 1 ч.л./1 ст. воды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".

Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....

Логопедический массаж при работе с детьми-дизартриками

В статье раскрываются цели, задачи и виды логопедического массажа, а так же даны рекомендации по его проведению....

Консультации для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-3 лет»

Консультации для родителей«Значение и рекомендации о пользе прогулокс детьми 2-3 лет» Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее ...

Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми

Актуальность и обоснованность использования логомассажа в работе с безречевыми детьми...

Консультация для родителей "ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"

Хорошая подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, залог правильного произношения звуков. Развитие движений этих органов происходит постепенно, в про...