отчет о проделанной работе за 4 заезд 2015
статья по логопедии на тему

Карлсен Марианна Владимировна

Очередной отчет о своей работе в четвертом заезде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zaezd_2015.docx84.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ филиал Детский санаторий

Отчет логопеда Карлсен Марианны Владимировны

 о проделанной коррекционной работе

за IV заезд (октябрь-декабрь) 2015 года.

    Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.  

 Корекционно-логопедическая работа строится на основе программы Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. А также в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп»

 Коррекционно-развивающая работа, направлена на:

 -формирование правильного звукопроизношения в слогах, словах, в речи.

-овладение словообразованием,

 -умение четко высказывать свои мысли,

- умение пересказывать короткие тексты, рассказывать по сериям картинок.

-умение понимать логико-грамматические конструкции.

-развитие графических способностей.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

Еженедельно проводились фронтальные занятия по развитию речи в  группах №№ 8,7,6.2

В своей работе использую разнообразные методы и приемы, красочные диагностические материалы, пользуюсь работами известных авторов, материалами коллег из интернета.

В  четвертом заезде на логопункт  было зачислено 24 ребёнка: 

10 человек – из подготовительной группы;

9 детей – из старшей группы;

5  детей- из средней группы, имеющих  отклонения в речевом развитии.

На индивидуальные логопедические занятия зачислены:

Фамилия Имя

№ группы

возраст

Логопедическое заключение

1

Бабичев  Сильвестр

8

7.5

ОНРIII

2

Багрянцева Василиса

8

6.5

ФН

3

Борискин Федор

8

6.1

дислалия

4

Кочергин Коля

8

7.7

ОНРIII

5

Лекарев Илья

8

6.10

дислалия

6

Хатоян Ислам

8

7.7

ОНРII

7

Облов Артем

8

6.5

ОНРIII

8

Филоненко Филипп

8

6.4

дислалия

9

Матюнина Анна

8

6.6

ФФН

10

Бурлака Виктор

8

6.5

ОНРIII

11

Зуб-Золотарев Саша

7

6.1

ЗРР

12

Климкин Тимофей

7

6.5

ОНРIII

13

Бесогонова Варвара

7

5.10

ФН

14

Малыгина Софья

7

6.5

ФН

15

Доценко Дима

7

5.9

дислалия

16

Нуритдинов Валентин

7

5.6

дислалия

17

Токтасинова Сумая

7

5.3

ФФН

18

Левдик Максим

7

6.5

ФН

19

Ачилова Таня

7

6.4

ЗРР

20

Федоров Миша

6

4.11

ЗРР

21

Шереметьев Максим

6

5.2

ОНРIII

22

Айрапетова Милена

6

4.10

ФФН

23

Райлян Рита

6

5.1

ФФН

24

Соленов Сергей

6

5.1

дислалия

В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения:  

  • фонетическое нарушение речи –   4 ребенка 17% (из всего состава зачисленных детей на логопункт) ;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи –  4 детей -17%
  • ОНР III уровня – 6детей (25%)
  •  ОНР II уровня – 1 человек (4%)
  • Дислалия- 6 детей (25%)
  • ЗРР- 3ребенка (13%)

В течение заезда было дано 4 открытых мероприятия:

- совместно со старшим воспитателем праздник «Осенняя пора».

 -совместно с педагогом-психологом Т.А. Иванашкиной

  праздник «День единства России»;

 -

  два интергрированных занятия: «День единства России», «Герои Отечества» совместно с педагогом подготовительной группы В. М. Клюкиной.

         

Дети, оставшиеся на продление лечения в санатории, будут продолжать занятия в следующем заезде (январь-март).

 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных особенностей воспитанников.

 За период с октября по декабрь проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Принимала активное участие на праздниках, мероприятиях санатория.

Совместно с воспитателем подготовительной группы Н.Н. Штобер  и детьми 8 группы был сделан плакат к празднику «День единства России».

 Коллективная работа с детьми 8 группы. - плакат ко «Дню матери».

Принимала участие на Второй Международной конференции "Современная логопедия: от теории к практике";

 Марафон ИД «1 сентября»- «Пед. книга»,  

Принимала участие, вместе с воспитателями санатория, в вебинарах: «Инновационные технологии в педагогике» (Бизенс школа «Столица»)

Обновлялась оснащённость логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

    Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе, также благодаря использованию воспитателями логопедических заданий в своей работе, которые помогают детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом.

Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них – единицы.

Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и обучению письма.

Логопедическая работа в филиале Детский санаторий №17.

Раз в неделю проводились  индивидуальные занятия с учащимися первого и второго класса, нуждающимися в логопедической помощи.

Цель: формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.

Обследование устной речи младших школьников позволяет представить полную картину речевого нарушения, его глубину, вынести точное и полное логопедическое заключение и выбрать оптимальную методику его коррекции, направленную на предупреждение вторичных отклонений в письме и чтении. Хорошие результаты дает использование стандартизированной методики обследования Т.А.Фотековой. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:

  • уровня фонематического восприятия;
  • уровня связной речи;
  • словаря детей;
  • грамматической стороны речи;
  • состояния звуковой стороны речи.

Было продиагностировано 12 учащихся 1, 2 классов. 

На индивидуальные логопедические занятия зачислены:

1

Айрапетов Миша

7лет

ОНР3

2

Мертес Виолетта

7лет

Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН

3

Филимонов Данила

7лет

Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН

4

Рублевский Матвей

7лет

ОНР3

5

Матюнина Кристина

8лет

 Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня

6

Райлян Оля

7лет

Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН

7

Александров Слава

7лет

Дислалия, Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН

8

Зелентдинова Настя 2 класс

8лет

Изолированный фонетический дефект

9

Явезов Адик

7лет

дисграфия

10

Золотухин Илья

7лет

 Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня

Самообразование.   Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

   Проанализировав проделанную работу за заезд можно наметить следующие цели:

  • продолжать привлекать педагогов и родителей к коррекционноразвивающей работе через разнообразные формы;
  • использовать новые технологии в логопедической работе, позволяющие разнообразить коррекционную работу и улучшить   результаты  работы;
  • продолжать работу по теме самообразования.
  • пополнять материал на тему: «Разнообразные методы и приемы в работе с детьми по составлению рассказа по картине».

 

 

 

  18 декабря 2015г.                                                                           Логопед: М.В. Карлсен

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе за заезд

Отчет о проведенной логопедической работе за три месяца....

отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа

отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...

Презентация Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Отчет о проделанной работе инструктора физической культуры Хлебниковой А.М.Личное участие в мероприятияхВыступление воспитанников на соревнованияхУчастие в пректной деятельностиУчастие в массовых меро...

Отчет о проделанной работе за ЛОП 2015 г.

Отчет о проделанной работеза летний оздоровительный период 2015 года МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»в средней группе №2 ПодготовилаВоспитатель:...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.

В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....